Не паниковать и слушать учителя: власти Москвы дали советы детям и их родителям на случай эвакуации
Чиновник пояснил ролике, опубликованном на Youtube-канале, что во время эвакуации школы или детского сада самый важный риск — это паника. Учащимся и воспитанникам нужно точно следовать командам учителя, не паниковать, но в то же время действовать как можно быстрее. Еще один важный момент: ребенок должен находиться рядом с классом, ни в коем случае никуда не уходить.
Представитель департамента рассказал об алгоритме действий служб и учреждений при получении ложных сообщений о теракте. Сразу после звонка организовывают эвакуацию. Об этом оповещают родителей и все ответственные органы власти. Воспитанников детсадов и учащихся школ отводят в безопасное место. После эвакуации классный руководитель или воспитатель связываются с родителями и сообщают им, где находятся их дети. В это время приезжают силовики и обследуют здание. Затем дети возвращаются к занятиям.
Частые эвакуации влияют на учебный процесс и мешают ему, однако Молев подчеркнул, что в первую очередь нужно думать о безопасности детей. Он отметил, что волна «минирований» в Москве и Петербурге вызвала напряжение в обществе.
Антон МолевЗаместитель руководителя департамента образования и науки Москвы, член городской думы столицы с 2014 года, учитель«Я думаю, что именно это напряжение и было целью тех, кто организовывает подобные телефонные атаки».
Волна ложных звонков в суды, школы, на станции метро и вокзалы в Москве и Санкт-Петербурге продолжается с 28 ноября. Уже около 3,3 тысяч объектов получили сообщения о «минировании».