Не все и не сразу: Минтранс объяснил, как вернуть деньги за авиабилет
Те россияне, у которых сорвались перелеты из-за пандемии, смогут вернуть деньги за авиабилеты, даже по невозвратным тарифам. Но есть и обратная сторона: это получится не у всех и не сразу.
Российский Минтранс дополнил воздушный кодекс статьей 107.2 По ней пассажир может вернуть средства за несостоявшийся рейс. При этом неважно, авиакомпания отменила рейс или клиент отказался от полета.
Получить деньги можно будет только через 3 года после предполагаемой даты вылета. До этого срока они остаются у авиакомпании. Если не хочется ждать, можно на эти средства купить новый билет или какие-либо услуги компании.
Есть категории россиян, которые могут забрать свои деньги по истечении 10 дней со дня подачи заявления о возврате. К ним относятся инвалиды I и II групп и их сопровождающие, ветераны Великой Отечественной войны и многодетные семьи.
Те, кто решил подождать, получат обратно средства с учетом процентов, начисленных авиакомпании за пользовании деньгами клиента. Эту сумма будет определяться ключевой ставкой Центробанка за соответствующий период.
Правда, есть нюанс. Воспользоваться статьей 107.2 смогут те, кто купил авиабилет до 1 мая 2020 года. Дата вылета для направления Россия-Китай должна стоять с 1 февраля 2020 года. По остальным международным, а также российским направлениям — с 18 марта 2020 года, говорится в сообщении Минтранса.
Ранее о ваучерах вместо денег за билет рассказали в правительстве РФ. В постановлении идет речь о порядке и сроках возврата средств «при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части».