«Никакой первой ласточки»: в «Турпомощи» оценили закрытие старейшей турфирмы Петербурга
Одна из старейших турфирм Санкт-Петербурга «Ника» объявила о своем закрытии. Для Радио «Комсомольская правда» эту новость прокомментировал директор ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко.
«Нет никакой ни первой ласточки, ничего такого, – уверен Осауленко. – Сейчас федеральное агентство по туризму с этим разбирается. У нас и до этого уходили компании. И в апреле тоже две компании написали заявление. Я не понимаю ажиотажа вокруг этой темы, потому что операторов по выездному туризму порядка 530. Поэтому это вообще ни о чем не говорит. Это с точки зрения стабильности рынка и исполнения обязательств туристами и все остальное.
Что касается непосредственно самой этой компании, то у нас всегда, если вспомним 2010-й или 2014-й год, то когда происходят серьезные события в экономике, происходит самопроизвольная зачистка рынка. Поэтому надо понять, в чем смысл этого действия, этого туроператора.
Помимо того, что они не использовали традиционный механизм гарантии, другие механизмы, и они сами об этом сказали, что они не рассматривали. Разбирается в этом вопросе федеральное агентство по туризму. Просто возможность уйти с рынка есть у любой компании. Это же бизнес, и это связано не только с туризмом, а вообще, в целом. Не понимаю сути этого интереса».
Между тем, в последнее время мы часто слышим от рестораторов и представителей фитнес-индустрии, что у кого-то 5%, у кого-то 20% рынка не открывается и уходят. Многие задумываются о том, как переживет эту ситуацию туриндустрия. Сегодняшнюю новость восприняли как начало.
«Нет никакого начала! – заверил Осауленко. – Есть просто конкретная ситуация, в которой надо разобраться. В законе существует неединообразие механизмов финансовых гарантий. Этот туроператор не обращался в ассоциацию турпомощи по поводу пополнения своего ППО и доведения его до нужного размера, и соответственно – обеспечения финансовой ответственности перед туристами. Он не обращался к нам».
Глава «Турпомощи» отметил, что этот механизм сегодня задействуют очень многие компании.
Туристическая компания «Ника» была на рынке 30 лет. В сообщении о закрытии на сайте компании говорится, что ее руководство «старалось, как могло», но текущая ситуации загнала «Нику» в угол и иного выхода не оставалось.