Николай Волосевич: Кредитная карта — это ваш запасной кошелек

Николай Волосевич

Директор по развитию кредитных карт Альфа-Банка Николай Волосевич

О том, чем различаются кредитные карты с льготным периодом, предлагаемые разными банками, мы поговорили с Николаем Волосевичем, директором по развитию кредитных карт Альфа-Банка.

КП: Здравствуйте, Николай! Сразу задам вам каверзный вопрос про льготный период. Вы знаете, что 100 дней беспроцентного периода – уже не самое «вкусное» предложение на рынке? Некоторые банки предлагают 120 и более дней. Может, у Альфа-Банка есть планы по расширению этого периода?

Н.В.: Добрый день! Действительно, на текущий момент времени более 80% участников рынка имеют в линейке льготные периоды по картам 100 и более дней. Но надо смотреть не на длительность льготного периода, а на условия.

КП: Расскажите подробнее. Речь скорее о выгоде или удобстве клиентов?

Н.В.: И к тому, и к другому. Во-первых, важно, как льготный период начинает действовать. В других банках он чаще всего начинает отсчитываться с момента оформления карты, а не с первой покупки. То есть если оформили карту с беспроцентным периодом, но впервые расплатились ею спустя 20 дней, то у вас льготный период уже на 20 дней меньше. И по факту вы можете не уложиться в него, не успеете расплатиться.

В Альфа-банке льготный период начинает действовать с момента первой операции по карте. Например, если вы 1-го числа оформили карту, а 20-го числа впервые воспользовались кредитом (например, совершили покупку), то именно с 20-го числа будет отсчитываться льготный период 100 дней. Наша позиция – всегда быть открытыми и честными.

КП: А можно ли досрочно погасить задолженность? И что в этом случае происходит с льготным периодом?

Н.В.: Конечно, можно. И здесь появляется второе важное отличие от предложений других банков. У нас льготный период не привязан к календарным дням, он возобновляется на следующий же день после того, как вы погасили задолженность. Например, 20-го числа вы совершили покупку по нашей карте. Через 5 дней вы полностью погасили долг перед банком. И 26-го числа вы можете снова платить картой: отсчет 100 дней начнется снова. Это уникальное условие, которого нет ни у одного из наших конкурентов.

КП: Банки не очень любят, когда клиент снимает наличные по кредитной карте. А как с этим дела обстоят у вас?

Н.В.: Предлагая сервис и продукт своим клиентам мы всегда исходим из их потребностей. Сейчас еще много рынков, особенно в регионах, на которых нет POS-терминалов и рассчитываться надо наличными. Поэтому наш беспроцентный период распространяется не только на покупки в магазинах, но и на снятие денег в банкомате. То есть вы можете, не платя банку проценты по кредиту, фактически брать взаймы наличные деньги.

КП: За снятие денег с кредитной карты в банкомате возьмут комиссию?

Н.В.: Это – еще одно преимущество карты «100 дне без %». У нас нет комиссии за снятие наличных на суммы до 50 тыс. рублей в месяц. Это касается банкоматов любых банков, даже за границей. Поэтому, когда мы сравниваем условия и принимаем решение надо ориентироваться не только на длительность льготного периода. Нам не нужно увеличивать его до 120 или 150 дней, мы предоставляем много классных фишек по своей карте.

КП: Теперь давайте поговорим о погашении задолженности. Если на это отводится 100 дней, зачем банк присылает график платежей по кредитке? Надо ли его соблюдать?

Н.В.: Вы знаете, любой пропуск платежа по любому виду кредита это плохо. Неважно что это: карта, кредит наличными, ипотека, автокредит или рассрочка магазина. Это должно стать частью культуры: платить в срок. Если вы вовремя не оплатите услуги ЖКХ, вам начнут присылать долговые извещения, начислять пени. То же самое и здесь. Это ваши обязательства, и их надо исполнять.

КП: Даже если речь идет о беспроцентном периоде?

Н.В.: Да. По нашей карте в течение беспроцентного периода надо вносить минимальные платежи. Но процентов там нет, это просто погашение основного долга. Размер такого платежа минимален - от 3 до 10%. Это своего рода напоминание о ваших обязательствах. Здесь есть определенная доля психологии. Если в течение 100 дней клиент ни разу не внес платеж, с большой долей вероятности по истечение срока он забудет, что надо заплатить, а это плохо и для него, и для банка. Мы всегда рекомендуем клиентам: обязательно указывайте свои email- адреса, чтобы мы могли высылать выписки в электронном виде. Еще удобнее пользоваться мобильным приложением, там вся информация открыта: тарифы, операции по счету и т.д.

КП: Я не удивлюсь, если после нашей беседы многие захотят оформить кредитную карту Альфа-Банка, о которой мы говорим. Насколько это сложно? И как быть, если у клиента уже есть такие продукты от других банков?

Н.В.: Это абсолютно не является проблемой. По статистике у одного клиента по стране в среднем 2,5 банковских карты. Это нормальная и правильная ситуация, когда у человека есть платежные инструменты разных банков.

Мы постарались сделать инструменты оформления нашей карты максимально удобными и простыми. Потратив 5 минут на заполнение заявки на сайте, в любое время дня и ночи клиент сразу же получает ответ: одобрена ли ему кредитная карта. После этого ее можно получить как в офисе, так и с доставкой (бесплатной). Для оформления карты с лимитом до 50 тыс. рублей достаточно паспорта, для 100 тыс. рублей потребуется любой второй документ, удостоверяющий личность. Это могут быть водительские права, СНИЛС, заграничный паспорт или даже карта другого банка.