Стагнация, уход компаний и новые правила: страховщики оценили падение взносов ОСАГО
«На сокращение совокупных взносов в сегменте ОСАГО, по мнению компании Deloitte, влияет несколько факторов, – отмечает эксперт. – Например, новые правила регулирования расчета премий. Также сокращение рентабельности. Уход с рынка малых и средних страховых компаний. Стагнация на самом автомобильном рынке.
Например, в 2019 году объем продаж на автомобильном рынке в массовом сегменте сократился на 3%».
В новом году вступило в силу новое указание Центробанка по ОСАГО. Изменился тарифный коридор по базовым тарифам. Минимальный тариф стал на 20% меньше, максимальный – выше на 20%.
«Также расширились возможности накопления скидок. Теперь у страховщиков будет больше категорий клиентов в связи, например, с изменением расчета тарифов по безаварийному вождению или надбавкам за аварии. Теперь они будут рассчитываться каждый год, а не один раз на весь контракт. Также изменились коэффициенты возраста и стажа водителя. Все это в целом влияет на совокупные взносы в сегменте ОСАГО, которые сокращаются», – подытожила Трофимова.
«На сегодняшний день прибыль за 2018 год у страховщиков возросла на 96%. То есть практически вдвое, – отмечает, в свою очередь, директор национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев. – Говорить о каком-то снижении прибыли в 2020 году за счет стагнации рынка автомобилей можно. Все остальное будет зависеть от того, какой закон будет принят. Если это будет существенное повышение тарифов ОСАГО – то, соответственно, множество людей может отказаться от покупки полиса ОСАГО».