«Аморальная ситуация»: аналитик Александр Бражко назвал подорожание продуктов маркетинговым ходом
Основной объем продуктов питания в России продается через сетевую розницу. Сетевики сейчас не могут выбирать каналы реализации. Об этом в эфире Радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) сообщил координатор гражданского проекта «За честные продукты!» Александр Бражко, комментируя подорожание продуктов в январе 2021 года.
Отвечая на вопрос о том, кто повышает в нашей стране цены — продавцы или производители, — эксперт отметил, что за последние 10 лет в России тема розничной торговли принципиально изменилась.
«В двухтысячные годы мы с вами видели, что покупатели приобретают продукты питания на мелкооптовых, сельскохозяйственных рынках или в небольших магазинчиках, то в последнее время основные покупки делаются в сетевых магазинах. И не только в гипермаркетах, но и в магазинах шаговой доступности. Поэтому оптовое звено в России разрушено. Сетевики не могут выбирать каналы реализации. И производители продуктов питания вынуждены продавать основной объем через сетевую розницу», — сообщил Александр Бражко.
Почему же тогда такая разница в цене, спрашивают обычные покупатели. На этот вопрос эксперт ответил, приведя в пример страны, где хорошо развита конкуренция.
«Как делают страны, где есть конкуренция? Крупные магазины выносятся за границы населенных пунктов. Там жестко регулируется наценка, она составляет 5-10 процентов. А в нашей стране вы произвели продукцию, приходите в рознично-торговую сеть с сахаром. Посмотрели на полки магазинов: он стоит 45 рублей. Вы говорите: давайте я вам буду поставлять сахар по 40 рублей? А вам розница отвечает: какие 40? Давай по 15 рублей», — пояснил он.
Александр Бражко напомнил про операцию «Лимон», которая прошла в России прошлой весной, когда эти цитрусовые оптовой стоимостью 50 рублей за один килограмм по всей стране жителям пытались продать за 500-600 рублей.
«Федеральная антимонопольная служба не установила в этом никаких нарушений. Увидев ситуацию, грамотные люди решили раскачать эту историю по другим продуктам: по сахару, по подсолнечному маслу, овощам и фруктам. Сейчас это исключительная маркетинговая операция. Поставщики, которые не согласны с такой аморальной практикой, будут вынуждены закрываться, потому что товар физически некому будет продать», — заключил Александр Бражко.
В конце прошлого года стало известно, что в России в январе 2021 года планируют заморозить цены на сахар-песок и подсолнечное масло на три месяца.