«Заменить можно, но потребуется время»: эксперт об удорожании бытовой химии и средств гигиены
Президент ассоциации Российской ассоциации экспертов рынка ритейла (РАЭРР) Андрей Карпов в беседе с Радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) оценил возможность замещения на российском рынке продукции огромной корпорации Procter & Gamble, заявившей о резком подорожании товаров своих марок.
«В последние десятилетия в российскую экономику активно внедрялись транснациональные корпорации, — заявил Карпов. — И многие «отечественные» бренды с русскими названиями принадлежат таким крупным компаниям».
Российских компаний, которые могли бы занять нишу, немного, отметил президент РАЭРР: логистические процессы и у наших производителей были налажены с иностранными государствами, и их нужно выстраивать заново.
«В перспективе, конечно, эта ниша может быть занята отечественными или другими производителями, с точки зрения технологий проблем здесь нет. Но времени на этот процесс уйдет достаточно много. Если Procter & Gamble не примут решение уходить из РФ насовсем, вероятно, компания может пересмотреть бизнес-модель и передать производство партнерам. Если корпорация захочет покинуть российский рынок, то государство может принять более решительные меры для сохранения, в том числе, множества рабочих мест. Цены, конечно, поднимутся, но зависеть это будет от договоренностей с торговыми сетями, оптовиками и мелкими продавцами — в небольших точках рост случится быстрее, чем в сетях ритейла», — заключил эксперт.
Ранее экономист Денис Ракша заявил, что ни Европа, ни США не станут в срочном порядке снимать с России санкции несмотря на рост цен на энергоносители.