Отмена транспортного налога и лизинговые каникулы: что поможет улучшить ситуацию с грузоперевозками

«Перевозчики сейчас выживают»: эксперт о критической ситуации в отрасли

slide 1 of 1
Работу приостановили контейнерные перевозчики и международные перевозчики, которым запретили въезд в Европу.

Владимир Матягин, президент национальной ассоциации автомобильных грузоперевозчиков «Грузавтотранс», прокомментировал в беседе с радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) информацию о том, что курьерские службы просят государство предоставить им льготы, в частности снизить транспортный налог.

Они указывают, что увеличилась стоимость содержания автопарка, обслуживания автомобилей, цена комплектующих, что привело к резкому росту издержек. Результатом может стать сокращение рабочих мест, массовые простои и увольнения, а также банкротства компаний и ликвидация большей части региональной транспортно-логистической инфраструктуры.

Матягин отметил, что, несмотря на рост стоимости автозапчастей, цены на автоперевозки сегодня упали очень значительно.

«Перевозчики, в принципе, сейчас выживают. И я всеми руками за то, чтобы транспортный налог для грузового транспорта, для бизнеса полностью был отменен. Пакет предложений по поддержке бизнеса мы еще в начале марта направили в правительство», — рассказал собеседник радио.

По его словам, в кабмине заявили, что отменить транспортный налог невозможно, поскольку будут выпадать доходы дорожных фондов и строительные компании не получат работу.

«Вот такая красивая отмазка. Но на самом деле, многие перевозчики контейнерные сейчас вообще стоят, потому что в европейской части России проблема с перевозками у данного сегмента. Международные перевозчики, которым запретили въезд в Европу, тоже сейчас стоят. Конечно, они пытаются переориентироваться на внутрироссийский рынок, но тут немного другая специфика. Самосвальные перевозчики из-за ухода западных компаний строительного сегмента тоже приостановили работу. Кроме того, остро стоит вопрос с выплатами лизинговых платежей. Работы нет, а лизинговые обязательства по автомобилям, которые купили, никто не отменял. И, соответственно, тут еще нужны лизинговые каникулы», — подытожил специалист.

Ранее эксперт рассказал, почему некоторые крупные международные перевозчики саботируют поставки продукции в Россию.

Post persons