Эксперт раскрыл истинный замысел производителей, захотевших уменьшить этикетки на продуктах
Председатель общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива», зампредседателя общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов в беседе с радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) прокомментировал возможность изменения национальных стандартов этикеток на продуктах. Производители из-за дефицита бумаги и чернил предложили правительству уменьшить размер этикеток на упаковке товаров. В кабмине пообещали рассмотреть эту идею.
«Здесь есть несколько ограничений. Во-первых, у нас существует ряд национальных стандартов, которые ставят требования к читаемости, к размеру этикетки. Но стандарты есть и на межгосударственном уровне, на уровне Евразийского Экономического Союза. Минимальный объем информации, который должен быть на этикетке пищевых продуктов или техники, уже трогать нельзя. То есть уменьшать шрифт до нечитаемого, конечно, можно, но объем информации определенный все же должен быть: состав, срок годности, дата изготовления, компоненты и так далее. Если мы это хотим менять, то нужно, чтобы сразу меняли в Белоруссии, Казахстане и в Армении, а это очень сложный путь», — заявил Попов.
По его мнению, вопрос экономии нужно решать при помощи налаживания новых каналов поставок расходных материалов и комплектующих, переориентировавшись с западных производителей на азиатских.
«Эксперты, которые эту инициативу оценивают, говорят что экономия будет копеечные доли процента. Потому что все равно будет нужна этикетка, краска. Все равно это нужно будет печатать и понадобится более точное оборудование. В итоге есть ощущение, что хотят посягнуть на техрегламент межгосударственный и заодно со шрифтами порезать требования качества продукции. Мне кажется, в этом основной замысел производителей», — отметил собеседник радио.
Ранее эксперт рассказал, на сколько повысятся цены на пиво из-за резкого подорожания упаковки.