Не обман, а маркетинговая уловка: эксперт Павлов о появившихся упаковках молока весом 1кг
Председатель организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива», зампредседателя общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов в беседе с радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) прокомментировал информацию о том, что в России стали чаще появляться упаковки молока, на которых производители указывают вес в 1 кг.
«Это не обман, а маркетинговая уловка, потому что в конечном итоге вес указан верно. Другое дело, что все мы понимаем, что вес молока 1 кг — это 0,97 л. Фактически нам наливают меньше приличного литра, просто пользуясь тем, что не все потребители знают, как соотносятся масса и объем и что для молока плотность несколько иная. И такая практика будет распространяться, при этом ничего не нарушается, но идет экономия на объеме продукции», — пояснил эксперт.
По его словам, необходимо, чтобы такая информация на упаковке была. Нельзя продавать молоко, чтобы не было информации о весе или объеме.
«Если в каком-то виде она указана, то уже считается предоставленной. Главное, чтобы она была достоверной. Если написали, что это 1 кг, там действительно должен быть 1 кг или 970 мл. Поэтому недобросовестные производители эти лазейки находят и используют. Казалось бы, всего лишь 30 мл, смешная история. Но если мы говорим о каком-то крупном производстве, даже среднем, когда речь идет о десятках тысяч объемов продукции, литров выпуска, то, конечно, много. Конечно, это прямая экономия, потому что цены-то не снижают. Цена стоит как за полновесный привычный нам литр, поэтому, естественно, именно экономическими резонами и обусловлена такая тактика. Если бы все пришли к единому стандарту, например, все указывалось бы в литрах, миллилитрах, то такие истории были бы исключены», — подытожил Павлов.
Ранее сообщалось, что российские производители стали чаще указывать на упаковке молока, сливок и кефира вес продукта, а не его объем. По словам экспертов, таким образом участники рынка незаметно для покупателей уменьшают объем продукта на фоне подорожания сырья.