Новые санкции приводят к перестроению рынка: эксперт Юшков рассказал, снизятся ли доходы РФ после введения потолка цен на нефтепродукты
Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета Игорь Юшков в беседе с радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) прокомментировал информацию о том, что власти ЕС ожидают снижения доходов РФ от продажи энергоресурсов на €300 млн в день из-за санкций.
«Никто точно не скажет, сколько Россия потеряет или не потеряет от нынешнего отказа европейцев от наших нефтепродуктов и введения потолка цен на эти нефтепродукты. Россия с нефтепродуктами сделает то же самое, что и с нефтью. С пятого декабря то же самое было: эмбарго и потолок цены на нефть. Но Россия сформировала флот лояльных себе танкеров, которыми вывозится нефть на азиатские рынки, в ту же Индию, Китай и Турцию. Флот вне зависимости от цены на российскую нефть везет эти объемы. И, конечно, у нас там идет скидка не 40 долларов за баррель. Последние данные, которые выходили, — это уже 18 долларов. В середине декабря доходило до 35, но 40 долларов никогда не было, ни в 2022 году, ни в 2023. Поэтому это такое преувеличение», — заявил эксперт.
Он отметил, что если РФ придется сократить экспорт нефтепродуктов, то на мировом рынке сформируется дефицит и поднимутся цены на нефть. В результате страна больше будет зарабатывать от экспорта нефти.
«Где будет вот этот баланс, здесь опять же никто сказать не сможет. Новая волна санкций в виде потолка цен на нефть, на нефтепродукты приводит к перестроению рынка. Мы окончательно уходим, во-первых, на азиатские рынки, а, во-вторых, опять же, чтобы там разместиться, мы даем скидки на нашу нефть и нефтепродукты. Это и есть упущенная выгода. Но какая будет цена на нефть и нефтепродукты через месяц, через два, сказать сложно. Ситуация меняется каждый день. Можно, наверное, прогнозировать, что первое полугодие будет для нас тяжелее», — подытожил Юшков.
Ранее он разъяснил, зачем российскую нефть начали смешивать в Сингапуре.