Маленький трактор – большие проблемы: малая снегоуборочная техника вышла на дороги

Первые дни снегоуборочной страды в Петербурге показали, что механизаторы, которые должны чистить тротуары, далеко не всегда знают/соблюдают правила дорожного движения. У них есть водительское удостоверение тракториста-машиниста (в кармане) и оранжевые маячки (на крыше). И вот вопрос – а какие правила дорожного движения эта техника может не соблюдать? И какие преимущества на дороге дает оранжевая мигалка? Обсуждаем с автоэкспертом Дмитрием Поповым.

А еще в программе:

  • Кто и кому будет возмещать ущерб в результате ДТП в районе Лебяжьего? Там машину ГАИ без мигалок закрутило на встречке так, что она врезалась в пробку. И, кстати – а что за резина стояла на гаишной машине?
  • «Возобновлено информирование об очистке от снега кровель домов в зоне платной парковке». Данные размещены на официальном сайте парковочного пространства parking.spb.ru и в приложении «Парковки Санкт-Петербурга». Это про работу жилищников. А когда и где чистят сами платные парковки? Почему не поправить Правила дорожного движения – так чтобы можно было под знаком «Платная парковка» вешать табличку с указанием времени?
  • «В семь утра попал в аварию, инспекторы приехали в шесть часов вечера», - жалуется слушатель. А зачем вообще ждать гаишников – даже если нет желания оформлять ДТП по «европротоколу». Вот рабочий алгоритм: сфотографировать, зарисовать схему, позвонить по телефону 112 с вопросом «есть ли смысл ждать»? И если очередь многочасовая – ехать в группу разбора своим ходом. Это не является «оставлением места ДТП». Но если в аварии больше двух машин, все-таки нужно оставаться на месте и ждать ГАИ.