«Надо ли это Штатам и Трампу?»: эксперт объяснил сообщения о том, что Индия увеличила закупки нефти вне России перед саммитом на Аляске

Директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин в эфире Радио «Комсомольская правда» прокомментировал сообщение о том, что Индия увеличила закупки нефти вне России перед саммитом на Аляске.
По его словам, точную статистику никто не знает, как никто не знает, что именно под видом нефти из каждой из стран реально плывет в сторону Индии, потому что существуют разные схемы поставок и обхода разных санкций.
«Поэтому говорить о том, что мы прекратили поставки — мы не прекратили поставки, где-то что-то увеличилось — возможно. За счет чего увеличилось — это уже другой вопрос, есть ли там российская нефть в этом танкере, который плывет — тоже вполне возможно, поэтому доверять западным информагентствам — они же не видят документы, не видят реальной ситуации, они просто откуда-то, из каких-то источников формируют сообщения. Сегодня они об этом сказали, через неделю другую информацию какую-то дадут, которая опровергает текущую информацию. У них постоянно вот такие качели, то покупают, то не покупают, то покупают, то не покупают. Ну а мы продолжаем поставлять. Смотрите, корабли вышли из России, они куда-то пошли, стали чего-то больше покупать другой страны принадлежности. При этом мы объемы не снизили. В мире больше нефти добываться не стало. Вопрос, куда пошла нефть?» — сказал он.
Пикин отметил, что весь мир — это один большой пиар, поэтому, по сути, идет обмен информацией, а что там на самом деле происходит, уже неважно.
«Поэтому главное показать, что мы продолжаем работать, они что-то там делают, кто-то на свои угрозы относительно тарифов получает какие-то ответы, что вроде, значит, угрозы, может быть чуть-чуть действуют. Ну вот как-то так, и все вроде как довольны. Смотрите, объем поставки нашей нефти в Индию — порядка 2 млн баррелей в сутки, это почти 2% от общего мирового потребления. Вопрос: если Индия у кого-то закупит этот объем, и мы, допустим, не поставим никому этот объем, откуда он возьмется? Из воздуха, он тоже не возьмется. Значит, если Россия не будет поставлять этот объем автоматически на рынке, предложение снизится и это приведет к тому, что образуется дефицит. А любой дефицит — это рост цены. Значит, стоимость нефти будет не 70 долларов, например, а 80 или там 90, в зависимости от напряженности ситуации. Поэтому вот эта ситуация, что Россию как поставщика вытеснят — просто схема поменяется поставок, и все. Мы уже как-то наблюдали этот процесс. Это была весна 2022 года, когда была угроза прекращения поставок российской нефти. Вот тогда, напомню, цена доходила примерно до 140 долларов за баррель, это в два раза выше, чем сейчас. Самое сложное, что тогда стоимость галлона бензина на заправках США была выше 5 долларов точно, даже под 6 долларов. То есть, это тоже в два раза почти выше, чем сейчас. Надо ли это Соединенным Штатам и Трампу? Очень сомневаюсь», — подытожил он.
Ранее заместитель генерального директора Института национальной энергетики, главный редактор портала «Инфотек» Александр Фролов прокомментировал решение восьми стран ОПЕК+ увеличить предельный уровень добычи нефти в сентябре еще на 547 тысяч баррелей в сутки.