85% авиапассажиров не знают свои права: проверьте себя

аэропрот

Если задержали или отменили рейс, пассажиры имеют право на возмещение

85% пассажиров авиарейсов не имеют понятия, что им полагается в случае задержки или отмены рейса. Такие данные приводит газета «Известия» с ссылкой на опрос, проведенный он-лайн сервисом по правам пассажиров.

Как показало исследование, большинство уверены, что авиакомпании отклоняют заявки на компенсацию. Однако больше половины опрошенных после не оставляют попыток возместить ущерб, а каждый пятый соглашался на минимум: питание и проживание. Опрос проводился среди граждан Европы, Канады, США.

За права российских авиапассажиров, в свою очередь, постоял Роспотребнадзор. В ведомстве напомнили: при задержке рейса деньги можно вернуть даже за невозвратные билеты, а также получить с компании-перевозчика компенсацию за понесенный ущерб.

Далее, если рейс задержали на 2 часа, пассажир имеет право получить бесплатно такие услуги, как хранение багажа, предоставление напитков и комнаты матери и ребенка. Если задержка превышает четыре часа, граждане имеют право на горячее питание. Гостиница и трансфер авиаперевозчик обязан обеспечить, если время ожидания перевалило за 8 часов.