Берите камеры: в Роспотребнадзоре объяснили новые правила розничной торговли

Фото: Архив «КП»/Владимир Мазенко
В ведомстве напомнили также и действующие нормы.

Одним из самых полезных нововведений стала обязанность продавца отвечать на претензии покупателей. Раньше такого правила не было: на жалобы потребителей реагировали только те магазины, которые дорожат своей репутацией.

Кроме этого, теперь покупатель может фотографировать в магазине для получения всей необходимой информации о товаре. Если раньше некоторые продавцы могли выгонять за съемку, то сейчас такие действия неправомерны.

Фото- и видеофиксации пригодятся для жалобы в Роспотребнадзор. Правда, для суда этого недостаточно, но можно распространить информацию в соцсетях. Обычно народной волы в Сети хватает, чтобы добиться справедливости.

При покупке товара в онлайн магазине покупатель теперь имеет право требовать договор купли-продажи, а продавец обязан его предоставить. Купленный товар передать теперь могут не только самому покупателю, но и другим людям, у кого есть номер заказа.

Если потребителю привезли некачественный товар, то его замена, вывоз и доставка — забота продавца. Однако в документе должны быть указаны все характеристики покупки, передает «Российская газета».

Ранее в Роспотребнадзоре дали рекомендации по покупке качественных меховых изделий. Компании-продавцы должны быть проверенными и с хорошей репутацией.

На самом изделии должна быть маркировка. У меха не должно быть резкого запаха, у качественной шубы швы не прощупываются и нет следов их склейки.

Общество