Больше половины российских учителей против отмены домашних заданий

Фото: Архив «КП»/Светлана Маковеева
Институт стратегии развития образования РАО провел исследование, где дети, родители и педагоги раскрыли свое отношение к «домашкам».

По данным исследования, 80 процентов российских учеников выполняют домашние задания на каникулах и выходных. Хотя, по закону, на каникулы «домашку» задавать нельзя. В учебное время дети не успевают сделать задачки. А 56 процентов учителей не видят необходимости что-то в этой системе менять.

Также, по закону, домашней работы не должно быть и у первоклассников. Но большинство родителей уверяют: в чатах с учителем постоянно какие-то задания. А с переходом на «дистанционку» работы дома стало только больше.

Объемы «домашки» у старшеклассников вообще идут вразрез с нормами СанПиН. Зачастую за один день, а чаще вечер, старшеклассник должен выполнить по нескольку упражнений из учебников, подготовить реферат по истории, доклад по географии, сочинение по литературе и пересказ по английскому.

При этом большинство российских школьников не против домашних заданий. Но они хотят, чтобы у них была практическая направленность: вырастить цветок по биологии или составить бизнес-план по обществознанию.

Исследование показало также, что в большинстве школ к пожеланиям детей практически не прислушиваются. А в московском «Интеграле» решили поддержать своих учеников.

Здесь создали Telegram-бот, который проводит викторины, квесты, задает необычные задачки. За правильные ответы ученики получают баллы. Набрав необходимое количество очков, можно обменять их на разовое освобождение от «домашки» по любому предмету. Или получить предмет с символикой школы.

Ко Дню Победы чат-бот предлагал детям тематическую викторину. За активное участие можно было получить билет на экспозицию. К слову, над ботом работают сами педагоги школы и IT-специалисты «Интеграла», пишет «Российская газета».

Ранее детский психолог дала рекомендации, как заставить ребенка учиться в дистанционном формате. Во-первых, нужно следить за режимом нахождения за компьютером. Отвлекать ученика можно в игровой форме.

Во-вторых, не надо принижать авторитет учителя в глазах ребенка. Как бы ни было трудно родителю, лишний стресс ученику не нужен.

Общество