«Будут разные ситуации для разного транспорта»: эксперт о введении QR-кодов
Константин Юрьевич Трофименко, директор Центра исследования транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ поделился с Радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) своим мнением об инициативе введения QR-кодов в разных видах транспорта.
«Здесь будут разные ситуации для городского транспорта и транспорта дальнего следования», — считает специалист.
Железнодорожные пассажирские перевозки и авиация предполагают контроль личности пассажира в отличие от городского и пригородного транспорта, поэтому внедрить проверку наличия сертификата о вакцинации на поездах дальнего следования и самолетах будет достаточно легко.
Вопрос, какое число привитых россиян из 40% вакцинированных пользуются таким транспортом регулярно, ведь это влияет на экономическую целесообразность.
При этом введение QR-кодов в городских пассажирских перевозках и ж/д поездах пригородного следования тоже возможно, но очень сложно: в метро выстроятся очереди, в наземном транспорте и пригородных электричках нужны будут контролеры.
В метрополитене можно внедрить систему проверки наличия сертификата, однако при такой скученности людей, даже учитывая, что все они переболели или привились от COVID-19, эффективность затеи маловероятна.
При этом, считает эксперт, городским транспортом как раз продолжат пользоваться непривитые граждане.
«Все будет зависеть от целесообразности таких ограничений», — заключил директор Центра исследования транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ.
Ранее стало известно, что власти регионов проверяют технические возможности для введения QR-кодов в самолетах и поездах.