ЦБ заявил о мошенничестве с помощью голосовых помощников банков

Раскрыта новая схема кражи денег с помощью голосовых помощников
В Центробанке полагают, что данные клиентов мошенники могли получать через интернет-магазин Joom.

Центробанк предупредил о новой схеме, по которой мошенники снимают деньги со счетов банковских клиентов.

Злоумышленники звонили с подменных номеров в один из банков и с помощью голосового помощника узнавали, сколько денег осталось на карте жертвы.

Выяснилось, что одна из финорганизаций не последовала рекомендациям по охране личных данных клиентов при использовании технологии IVR — голосовое управление меню. Этим и воспользовались мошенники.

Злоумышленники подменяли клиентский номер, звонили в банк с IVR и запрашивали информацию по остатку на счете, используя последние 4 номера карты. Затем они звонили владельцу карты от имени якобы банка и с помощью социальной инженерии заставляли клиента дать необходимые данные для снятия денег.

В Центробанке считают, что такие данные, как номер телефона и последние цифры карты могли быть получены из базы платформы Joom. В конце августа информация с маркетплейса утекла в Сеть.

Регулятор напомнил финорганизациям о правилах безопасности при использовании голосового меню. Например, вводить секретные коды, пишет агентство «РБК».

Ранее стало известно, что мошенники обманывают россиян, обещая исправить кредитную историю. Услуга стоит от 20 до 40 тысяч рублей. Но на деле «специалисты» просто рассылают по БКИ по сути бесполезные запросы, которые любой человек может делать бесплатно.

Post persons