Ценник с подвохом: супермаркеты нашли новый способ обманывать покупателей

Что делать, если вам пробили товар не по тем ценам, что были на ценниках
О том, что реальные цены сильно отличаются от указанных на полках, покупатель узнает, только оплатив товар.

В некоторых супермаркетах начали практиковать новый способ обмана покупателей. На полках магазина стоят ценники с указанием больших скидок. И только при оплате товара покупатель обнаруживает, что цены совсем другие.

В случае, если клиент пытается возмутиться, кассир объясняет, что цены со скидками — только для покупателей, предъявивших карту магазина. При этом узнать об этом до покупки можно было только заранее специально обратив внимание на один из стендов у входа, чего обычно, конечно, никто не делает.

На это и делается расчет. Магазины обычно предполагают, что из-за одной-двух тысяч разницы в чеке никто не будет идти на конфликт и устраивать разбирательство. Однако для многих россиян эти суммы очень существенны. Да и меньшую сумму терять не хочется, если эта трата не запланирована. Кроме того, кто-то принимает решение о покупке дополнительного товара именно из-за скидки.

Что делать покупателю

Согласно российскому законодательству, потребитель имеет право приобрести товар именно по той цене, что указана на ценнике. Как правило, если в магазине видят, что покупатель знает свои права, то предпочитают уладить конфликт в пользу клиента. Разбирательства с проверяющими органами обойдутся им куда дороже.

Шаг 1. Заявить продавцу, что в соответствии с гражданским законодательством РФ ценник является публичной офертой, и продавец обязан продать товар согласно ему. Конфликт может разрешиться уже на этой стадии.

Шаг 2. Если вы успели оплатить покупку, требуйте возврата разницы в цене. Если продавец откажет — нужно фиксировать нарушение и подавать жалобу. Важно сохранить чек и сфотографировать ценники. Лучше всего при съемке приложить к ним чек, чтобы было видно дату. Помните, фотографировать выкладку товаров имеет право каждый потребитель.

Шаг 3. Затем нужно подать письменную претензию администрации магазина. Настаивайте на том, чтобы вам выдали копию с отметкой о регистрации претензии. В претензии надо указать свои требования — вернуть сумму покупки или пересчитать разницу.

Шаг 4. У магазина по закону есть три дня на возврат средств. Если денег вы не получили, пора обращаться в Роспотребнадзор со всеми фотографиями, чеком и копией претензии. Это можно сделать через сайт Роспотребнадзора.

Если дело дойдет до проверки, магазину придется не только выплатить вам сумму претензии, но и штраф, отмечает LIFE.

Другая распространенная уловка супермаркетов — «перепутанные» ценники, когда под дорогим товаром стоит ценник более дешевого. Об этом покупатель часто тоже узнает только на кассе.