Эксперт о сгоревшем год назад SSJ-100: «Авиасообщество должно добиться честного расследования»

Эксперт считает, что в трагедии с Superjet в Шереметьево пилоты не виноваты

Машины скорой помощи в аэропорту Шереметьево в день трагедии.

5 мая 2019 года при пожаре на авиалайнере Sukhoi SuperJet-100 в Шереметьево погиб 41 человек из 78.

Ровно год назад произошла трагедия, унесшая жизни 41 человека. Самолет Sukhoi SuperJet-100 авиакомпании «Аэрофлот» был вынужден совершить аварийную посадку через несколько минут после взлета. При жесткой посадке загорелись двигатели. В пожаре из 78 человек погибли больше половины.

Независимый эксперт, заслуженный военный летчик России и заместитель главреда журнала «Авиапанорама» Владимир Попов рассказал свою точку зрения на произошедшее и на то, как ведется расследование.

«Правильно сказать, что воздействие на самолет было атмосферным электричеством, что привело к выходу из строя некоторых систем управления. Об этом однозначно говорит МАК (Межгосударственный авиационный комитет — Прим. ред.). <...> В данном случае не совсем полно провели испытания и сертификацию (самолета — Прим. ред.)», — рассказал Попов в эфире Радио «Комсомольская правда».

Эксперт уверен: заключение МАК проигнорировали, а само расследование политизированное. Попов считает, что пилот находился в состоянии стресса.

«Безусловно, он должен был справляться со всеми стрессовыми ситуациями. <...> Но когда наслоение нескольких нештатных ситуаций происходит, то решать вопросы положительно бывает просто невозможно», — отметил эксперт.

Владимир Попов пояснил также, что спасти Евдокимова, который следствием считается единственным виновником трагедии, от нечестного расследования могут все сотрудники авиационной отрасли. Главное — не молчать.

«Если мы, авиационное сообщество, не объединимся, то при этом стечении обстоятельств, в которые попал Денис Евдокимов, мы не сдвинем с места эту проблему никогда», — резюмировал Попов.

Известно, что причиной отказа системы управления самолетом стал удар молнии. Обычно лайнеры без повреждений переживают такие природные явления. Но в случае с Sukhoi SuperJet-100 разряд угодил в важнейшую систему. Тем не менее, в гибели людей обвиняется командир судна Денис Евдокимов.

Сам пилот уверен, что к делу намеренно не приложили данные экспертизы МАК, чтобы в этой истории обязательно был виновный.