Эксперт объяснил, почему из-за новых требований ЦБ банки станут чаще отказывать в кредитах

Новые требования ЦБ к банкам могут повлечь массовые отказы в кредитах
Центральный банк подготовил рекомендации к кредиторам, касающиеся вопросов распространения персональных данных.

Генеральный директор компании FinHelp Павел Вешаев в эфире радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) рассказал, как может усложниться выдача кредитов из-за новых требований, которые выдвинул Центральный банк в вопросах обработки персональных данных.

Регулятор разъяснил, что некоторые кредиторы при выдаче потребкредитов применяют максимально широкие формулировки: заемщик соглашается передать персональные данные о себе не только кредитору, но и другим лицам или вовсе неограниченному кругу лиц.

Таким образом, данная информация может использоваться как для рекламы, так и для других целей, которые никак не связаны с обслуживанием кредита.

По новым рекомендациям, банки и микрофинансовые организации должны будут получить отдельное согласие заемщика на обработку персональных данных в отношении каждого лица, которое может иметь к ним доступ.

Вешаев объяснил, что новые требования ЦБ могут повлечь за собой увеличение количества отказов в кредитах.

«Это точно не поспособствует в упрощении получения кредита. А что будет, если он очередной документ не подпишет? Что будет? Попросят вернуть кредит? — рассуждает Вешаев. — Это очень сложный момент, безусловно. И, конечно, этой поправкой все не ограничится. Операторы должны подключиться, чтобы технически даже мошеннические звонки нельзя было совершить».

Эксперт объяснил, что формулировка обо «всех лицах, имеющих доступ к персональным данным» весьма многогранна: в договорах это обычно формулируется как согласие на передачу данных маркетингу, но никто не знает, куда эти данные могут уйти впоследствии.

«Данные может забрать любой уволившийся сотрудник, они могут уйти к айтишникам, к кому угодно», — отмечает Вешаев.

Павел Вешаев выразил мысль, что бороться с возможными мошенническими действиями в отношении пользователей нужно не новым нормативным актом, а общими усилиями заинтересованных сторон, поскольку иначе вся эта затея может превратиться в очередную бюрократическую формальность.