Эксперт считает, что вывести ритейл на честный ценник поможет постоянный потребительский мониторинг

Потребительский контроль заставит торговые сети делать разумные накрутки на товары

Пока идут масштабные проверки крупных ритейлов на чистоту и прозрачность формирования стоимости продуктов питания, председатель организации «Общественная потребительская инициатива», зампред общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов, в эфире радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) дал несколько советов покупателям. Нехитрые действия, по мнению эксперта, позволят сэкономить приличную сумму из семейного бюджета. Ведь, порой торговые сети накручивают и по 50, и по 100 процентов от закупочной стоимости.

«Проблема чрезмерной наценки на продукты из борщевого набора существует во всех продовольственных сетях. Разница между закупочной и реализационной ценой существенная. Те схемы и практики, которыми используются в торговых сетях не нацелены на прозрачность формирования ценника, а наоборот, способствуют повышению стоимости товара для конечного потребителя. Но зарабатывает на этом не производитель, который мог бы вкладываться на расширение производства, по сути это просто добавленная стоимость, оседающая в карманах торговцев. Отрадно, что антимонопольная служба взялась за эту проблему, она касается практически всех продовольственных сетей в России», — считает Павлов.

Людям, по словам общественника, необходимо научиться мониторить цены в магазинах. Благо, инструменты для этого имеются.

«При помощи интернета, сайтов или приложений выбирайте где дешевле. Пока граждане не научатся пользоваться этими инструментами, пока система госконтроля не будет отлажена, некоторые недобросовестные сети будут этим пользоваться, произвольно устанавливать наценку и 50, 100 процентов», — добавил эксперт.