«Это не про педагогику»: заслуженный учитель РФ раскритиковал переход на четырехбалльную систему
Пятибалльная система оценивания в школах находится под угрозой исчезновения, а все из-за печально известной единицы.
Так, выражение «садись, кол!» может навсегда перейти в разряд крылатых фраз, ведь учителя все реже ставят ученикам отметку «очень плохо»: одни не хотят навредить имиджу и рейтингу школы, а другие используют единицу в качестве рычага психологического давления.
О том, стоит ли менять систему оценивания на четырехбалльную, рассказал в эфире Радио «КП» (radiokp.ru) Евгений Ямбург, заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, член корреспондент Российской академии образования.
По мнению эксперта, необходимо разделять понятия «отметка» и «оценка», потому что, например, в начальной школе никаких отметок не ставят, но в то же время дети нуждаются в оценке своего труда — поэтому младшеклассники обычно получают «флажки, кружочки и солнышки».
«Хватит уже играть с этими баллами», — заявил Ямбург. По его словам, шкала оценивания совсем не важна, главное — чтобы ученики знали, насколько хорошо они подготовлены.
«Сегодня прогрессивные школы переходят к развивающей рефлексии. Вот мы даем набор инструментов, сам проверь, и ты увидишь, на сколько ты этот материал усвоил», — говорит педагог.
«Так что все эти депутатские разговоры про цифры — они ни про что. Это не про педагогику», — уверен Ямбург.
Ранее министр просвещения России Ольга Васильева предложила ввести в аттестатах новые отметки по таким предметам, как ИЗО, музыка и физкультура.
По ее словам, оценивать ребенка за отсутствие способностей к этим дисциплинам — несправедливо, поэтому для них стоит ввести систему «зачетов» и «незачетов».