Финансовый омбудсмен оценил новую инициативу ЦБ: «Правильные ноты кладут на неправильную сферу»

Финансовый омбудсмен оценил новую инициативу ЦБ по страховым организациям
Центробанк придумал, как помочь гражданам оценить целесообразность покупок страховых полисов, но у страховщиков возникли вопросы.

Ужесточение мер контроля Центробанка по отношению к страховым организациям справедливо, но ложится на «не очень правильную сферу». Такое мнение высказал финансовый омбудсмен Павел Медведев.

Центробанк хочет обязать страховщиков продавать все личные и остальные виды страхования со специальной памяткой, где будут описаны все риски и случаи отказа в выплате. Регулятор таким образом рассчитывает помочь гражданам принять решение о покупке полиса. Страховщики, в свою очередь, утверждают, что после такого решения количество их споров с клиентами вырастет.

«Скорее всего, Центральный банк прав. Он имеет хороших специалистов в этой специфической финансовой сфере и, скорее всего, как говорится, “ноты написаны правильно”. То есть те ужесточения, которые предлагаются, справедливы.

Но, к сожалению, ложатся эти правильные ноты на не очень правильную сферу. Страхование у нас не очень рыночное, и тому есть ряд причин. Одна из них — у компаний имеется большая возможность навязывать свои услуги», — сказал Медведев «Свободной прессе».

По мнению омбудсмена, регулировать «неправильную» сферу правильными методами не очень верно. Несмотря на то, что за прошедшие пять лет ситуация с навязыванием финансовыми организациями страховых услуг поменялась в лучшую сторону, такие факты все равно имеют место.

Ранее исследования показало, что на фоне пандемии коронавируса россияне начали размышлять о страховании своей жизни или здоровья. Во время распространения вируса о страховке жизни задумались 12% опрошенных.