Генпродюсер форума Baltic Weekend Баранников назвал самые яркие проекты прошедшего мероприятия

КП
В Открытой студии Радио «КП» подвели итоги форума Baltic Weekend.

Д. Делинский:

— У нас в гостях Андрей Баранников, генеральный продюсер коммуникационного форума Baltic Weekend. Давайте начнем с атмосферы на этом форуме. Здесь собрались ведущие пиарщики, ведущие специалисты по массовым коммуникациям в нашей стране. Сколько человек?

А. Баранников:

— В этом году меньше, чем за последние 5 или 6 лет, но у нас было жесткое требование со стороны Роспотребнадзора, что количество людей не может превышать 200. Поэтому у нас 190 зарегистрированных делегатов в этом году. Для сравнения могу вам сказать, что в прошлом году у нас было более 600 делегатов на форуме.

С одной стороны, у нас праздник, нам 20 лет. Конечно, это большая дата. Согласитесь, что особенно для форумов по коммуникациям в России 20 – это такая солидная, гроссмейстерская цифра. Мы каждый год проводим это мероприятие в Петербурге.

Естественно, не хотели никогда менять географию, и никогда не хотели уходить в онлайн. И когда случилась известная нам всем ситуация, конечно, у нас были мысли, что, возможно, придется уйти в онлайн, но мы до последнего момента надеялись, что все-таки мероприятие состоится офлайн.

Baltic всегда проходит в сентябре, это уже традиция за последние 20 лет. И так получилось, что мы оказались по срокам в такой пограничной вилке, когда уже почти можно, но еще официально нельзя. В данной ситуации мы очень рассчитывали на здравую позицию со стороны администрации города, со стороны администрации отеля, а главное, со стороны Роспотребнадзора. Мы, слава богу, такую поддержку получили по всем фронтам и смогли офлайн собраться, пусть с ограничением количества гостей, но мы собрались.

Вы знаете, вчера я обратил внимание. Поскольку я каждый год наблюдаю одну и ту же картину, ты в ней уже привыкаешь. Последние 6-7 лет Baltic уже воспринимался как такое домашнее мероприятие. Поскольку подавляющее количество гостей это москвичи, они приезжают на три дня, это такое приятное домашнее мероприятие, увидеться со своими хорошими знакомыми. У тебя нет возможности увидеться с ними в Москве, поэтому ты встречаешься на этом мероприятии в Петербурге. Кого-то послушать, где-то самому выступить и т.д. То есть такой достаточно расслабленный формат.

Вы знаете, в этом году я почувствовал изменения. У меня было ощущение, что мы вернулись назад лет на 20, когда это мероприятие было настоящим праздником, по-настоящему форумом людей, которые занимаются этим бизнесом. Почему? Очень соскучились. И даже по тому, как люди выглядят на этом мероприятии, я почувствовал разницу определенную. Особенно вчера это было заметно. Все хотели выглядеть очень красиво. Потому что все, видимо, настолько устали от того, что ты лежишь в пижаме на диване и разговариваешь по 26-му Зуму за день, и тут есть возможность показать, что ты красивый, что у тебя новая прическа, что у тебя красивый наряд, девочки, особенно вечером, все были в красивых платьях. Знаете, такое ощущение праздника, действительно по-настоящему праздничная атмосфера.

Вот этого не было, наверное, последние 6-7 лет. И я очень рад, что, видимо, эта тяжелая ситуация всех нас сподвигла к тому, чтобы мы почувствовали, что это праздник. И я рад, что он удался.

КП

Д. Делинский:

— Переходим к практической стороне вопроса. Понятно, что обсуждали, посткоронавирусную эпоху в массовых коммуникациях, как вся эта ситуация перепахала мир масс-медиа. Какие самые яркие мысли прозвучали здесь?

А. Баранников:

— Знаете, у нас слоган конференции звучит как «Самые интересные лица, самые интересные кейсы», которые произошли за год. Но тут получилось так, что, с одной стороны, были кейсы, которые произошли еще до пандемии. И мне хотелось дать возможность ребятам выступить. Наверное, самый яркий проект, который был представлен, самый яркий проект 2019 года еще, это «Доброшрифт», Андрей Бузина, агентство Smetana.

Это действительно классный проект, очень красивый, великолепное визуальное решение. Конечно, все были счастливы еще раз послушать автора и узнать, как этот проект развивается. А они молодцы. Я, например, не знал о том, что «Доброшрифт», они сейчас уже привлекают порядка 10 партнеров. Я знал, что там генеральным партнером является Росбанк, но я не знал, что такое большое количество компаний согласились тоже поддержать проект. То есть проект становится уже, по сути дела, сетевым, уже 10-15-20 и более компаний могут его поддерживать в самых разнообразных формах.

С другой стороны, конечно же, та ситуация, в которой мы все жили, в которой мы оказались в этом году, она коренным образом повлияла на повестку этого года. Как мы смеялись вчера, кому пандемия, а кому мать родная. Допустим, вчера выступала Анна Заярина, директор по коммуникациям …….. Вы представляете, как взлетел бизнес онлайн-кинотеатров. Кстати, говоря, что интересно, Анна вчера об этом говорила, что, по сути дела, вся эта ситуация вообще повлияла на философию бизнеса. Это уже никакие не онлайн-кинотеатры, это, по сути дела, система, которая позволяет вам комфортно находиться дома и смотреть не только фильмы, но смотреть и концерты, и т.д. Вчера они рассказывали о том, что их основной акционер – Сбербанк, и они за свой счет организовали несколько концертов с многомиллионной аудиторией. Концерт «Би-2» собрал, по-моему, 6 млн. человек, и далее по нарастающей.

Конечно же, представить себе подобные цифры в онлайне, до того как случилось все то, что случилось, было бы невозможно. То же самое прозвучало в выступлении коллеги из портала «Учи.ру». Там какой-то совершенно фантастический рост цифр за счет того, что огромное количество… То есть мы все оказались изолированы дома со своими детьми, в школу никто ходить не мог, но при этом некоторые продолжали учиться в Зуме со своими учителями, а кто-то ушел на онлайн-платформы, такие как «Учи.ру». Это с одной стороны.

С другой стороны, сейчас не должно произойти такой онлайн-эйфории. То есть ощущения того, что мы все туда ушли и назад уже не вернемся. Ну, во-первых, тогда никто бы не приехал на Baltic Weekend.

С другой стороны, сейчас первый шок, наверное, прошел, и эти фантастические цифры сейчас могут постепенно пойти на убыль. Допустим, …...., вчера они говорили о том, что примерно 30% аудитории, которая пришла к ним во время пандемии, осталась с ними. То есть 70% ушли. Все-таки, несмотря на то, что онлайн создает нам каждый день все более комфортные условия существования дома, мы все-таки стремимся из этого дома выходить, мы стремимся общаться, разговаривать лично, мы стремимся выходить на улицу, заходить в рестораны, мы хотим как можно больше ходить на мероприятия, где можем получать какие-то новые знания.

То есть говорить о тотальной победе онлайн-общения все-таки не приходится. Это миф, который был вызван именно пандемией.

КП

Д. Делинский:

— Мы откатываемся немножко назад, но светлое будущее все-таки цифровое.

А. Баранников:

— Оно, безусловно, цифровое. Но если вы спросите мою точку зрения, я считаю, что это должен быть разумный компромисс. То есть это должно быть сочетание того, что ты делаешь в офлайне, и того, что ты делаешь в онлайне. Цифровой онлайн приносит в нашу жизнь огромное количество комфорта, огромное количество удобства. То есть то, на что мы раньше тратили час, мы сейчас тратим на это 1 минуту.

Мы можем не ходить в магазин, а заказать продукты питания, вам их привезут курьеры домой. Не случайно, кстати говоря, еще одна новинка этого года – мы решили собрать все самые яркие коммуникационные кейсы 2019-2020 года. И у нас получилась очень красивая десятка. И в этой десятке второе место занял «Памятник курьеру». Вы наверняка слышали, что несколько компаний (Ozon, Яндекс) объединились в желании как-то отметить труд этих людей. Потому что, согласитесь, в какой-то момент нам без них было очень тяжело.

Д. Делинский:

— То есть главный герой 2020-го – это врач. А второй…

А. Баранников:

— Второй —курьер. Я, конечно, соглашусь с вами, что главный герой – врач, но второй действительно именно курьер. И дай бог здоровья всем этим людям, потому что в нужный момент они очень нас всех выручали.

Конечно, онлайн приносит очень много комфорта в нашу жизнь, но все-таки, я думаю, вы согласитесь, что на 100 процентов мы все не готовы, и, наверное, это не нужно, чтобы мы на 100 процентов отказались от той жизни, в которой мы жить привыкли, в которой нам тоже комфортно, мы хотим больше живого общения. Что, собственно говоря, Baltic и демонстрирует уже два дня.

Д. Делинский:

— На будущий год в том же формате?

А. Баранников:

— Да, конечно. Мы соберемся в сентябре. Возможно, это будет тот же самый Grand Hotel Europe, который любезно нас принял у себя. Я надеюсь, что у нас уже не будет никаких ограничений по количеству гостей, и мы вернемся к тем цифрам, которые у нас были до пандемии, 500-600 человек. Но никаких изменений не будет. Baltic всегда был, есть и будет в сентябре. Поэтому до встречи в сентябре 21-го года.

Общество