Исследование: каждый третий россиянин не умеет пользоваться порталом Госуслуг

Проще в МФЦ: треть россиян не умеют пользоваться «Госуслугами»
В основном сложности с порталом испытывают люди старшего возраста без высшего образования.

Исследование НАФИ показало, что 31 процент россиян не могут справиться с электронными госуслугами. Они считают, что их навыков недостаточно, чтобы разобраться с порталом.

При этом 22 процента опрошенных улучшили свой опыт работы с порталом во время пандемии. В исследовании отмечается также, что сложности возникают чаще всего у пожилых людей без высшего образования, у рабочих, у технического и обслуживающего персонала.

Почти половина россиян не испытывают никаких трудностей в освоении электронных госуслуг. По данным исследования, комфортнее всего работать с подобными порталами получается у людей с хорошим достатком.

Но почти у всех лучше идут дела с банковскими приложениями, чем с сервисами государственных услуг. Это связано с тем, что люди чаще совершают переводы и платежи, чем оплачивают штрафы и оформляют паспорта.

Эксперты НАФИ отмечают, что до пандемии у людей не было необходимости знакомиться с цифровыми госуслугами. Для многих проще прийти со своей проблемой в МФЦ, чем разбираться с ней самостоятельно с помощью портала, пишет РИА Новости.

Ранее стало известно, что льготные авиабилеты можно будет приобретать через портал Госуслуг. Такая возможность появится у многодетных семей и инвалидов. Сейчас покупка льготных билетов доступна только при условии личного присутствия покупателя.