Исследователи Яндекса выяснили, на что россиянам не жалко денег
Данные о покупках россиян в период новогодних праздников собрали специалисты Яндекс.Касс и Яндекс.Маркета. Выяснилось, что во время каникул многие граждане активно скупали товары в интернет-магазинах. Наибольшим спросом пользовались одежда, косметические продукты, обувь, техника и электроника, книги, товары для хобби, дома и автомобилей, а также спортивный инвентарь.
Несмотря на уменьшение среднего чека, некоторые группы покупок стали пользоваться большей популярностью. Так, в сравнении с прошлым годом, на одну треть увеличился спрос на товары для хобби, дома и еду. Самыми продаваемыми в период длинных выходных стали смартфоны и аксессуары для них, телевизоры и материалы для ремонта.
Также исследование показало, какие именно товары в каждой группе наиболее популярны у россиян. Так, в категории одежды и обуви самими продаваемыми стали кроссовки, кеды и спортивные аксессуары. Средний чек покупок в этом сегменте составил 956 рублей.
Среди товаров для сада популярность получили рассада и саженцы со средним счетом в 4973 рубля. В материалах для ремонта вырос спрос на дверные пороги, пневмоинструменты и электрику.
Практически вдвое увеличился уровень продаж у книг. Также многие россияне активно приобретали оборудование для страйкбола. Заметно возрос и спрос на товары из категории для взрослых.
В группе продуктов самым продаваемым стал чай. Средний чек в этом сегменте увеличился почти в два раза и составил 1995 рублей. Также более востребованными оказались услуги по доставке еды.
Кроме того, исследование показало, что россияне стали тратить больше денег на культурные развлечения (музеи, кино и театры).