Как защититься от нового вида мошенничества с банковскими картами

Как защититься от мошенничества: новая схема «развода»
Мошенники осваивают все новые способы «развода» и хищения денег с банковских карт. Популярный блогер рассказал о схеме, с помощью которой могут обмануть даже опытного сотрудника банка.

О «новом элегантном разводе на деньги» предупредил своих читателей популярный блогер Д. Д. Щаспройдет. По его словам, ему самому о схеме рассказал знакомый – сотрудник банка, который сам едва не оказался обманут. При всем своем опыте он не смог распознать мошенников сразу.

Что происходит

Вам поступает звонок от «службы безопасности банка». Звонок выглядит абсолютно аутентичным: вам звонят с «красивого» московского номера, иногда он может почти не отличаться от реального номера вашего банка. С вами разговаривает человек с хорошо поставленным голосом и характерной лексикой и речевыми оборотами, которые привычны в разговоре с банковскими работниками. Он не спрашивает у вас ни личных данных, ни паролей.

Звонок выглядит в точности так, как подтверждение перевода, обычное для некоторых банков. «Мы зафиксировали запрос на вывод средств с такой-то карты на такое-то имя», – говорят вам и спрашивают, делали ли вы такой запрос. Конечно, вы это опровергаете. «Обеспокоенный» сотрудник банка констатирует, что, очевидно, вашу карту попытались «обчистить», а значит, вам стоит заблокировать свой счет. Никаких подозрительных вопросов он по-прежнему не задает, только «заботится» о вашей безопасности.

После этого он спрашивает, в каких еще банках у вас есть счета, и обещает связаться с их службами безопасности – все исключительно в ваших интересах.

Далее вам звонят с другого «красивого» номера, голос уже другой, но все с теми же профессиональными интонациями, ничего подозрительного. Новый «банковский работник» спрашивает, совершали ли вы какие-то операции, и сообщает, что с вашего счета были сделаны переводы. Также он спрашивает, подключались ли вы к общественным сетям (в кафе и т. п.). После вашего подтверждения он сообщает, что, очевидно, тогда это и произошло – кто-то удаленно подключился к вашему телефону и считал все данные.

Вам рекомендуют заблокировать свои счета, а также установить приложение службы безопасности банка. Это происходит после нескольких разговоров и СМС, которые невозможно отличить от настоящих банковских.

Вот установленное приложение и даст мошенникам удаленный доступ к вашему телефону. Они смогут вывести все деньги с ваших счетов буквально за несколько минут.

Как защититься

  1. Эта рекомендация актуальна для любых схем мошенничества: никому не сообщайте своих личных данных, пин-кодов, паролей и т. д.
  2. Если служба безопасности одного банка спрашивает вас о том, какими еще банками вы пользуетесь, назовите известный банк, в котором у вас нет счетов. Если вы получите звонок якобы от этого банка – вы будете точно знать, что вас пытаются обмануть. А в банк, где у вас действительно есть счета, вы можете позвонить и самостоятельно, чтобы точно знать, есть ли проблемы.
  3. При поступлении любого звонка от банковского служащего спросите его личный идентификатор. После этого самостоятельно перезвоните по официальному номеру банка (можно узнать на сайте организации) и свяжитесь с этим работником по его идентификатору (как по внутреннему номеру). После этого разговор можно и продолжать.
Post persons