Хлевная объяснила, почему на самом деле россияне недовольны своими начальниками

Психолог объяснила, за что россияне злятся на начальство
По словам эксперта, проблема в недостаточном эмоциональном интеллекте – причем как руководителей, так и сотрудников.

Недавний опрос сервиса «Работа.ру» показал, что 29% россиян совсем не чувствуют поддержки от своего руководства, а 44% считают, что начальство выделяет в коллективе «любимчиков».

Основатель платформы «Работающий эмоциональный интеллект», психолог и экономист Елена Хлевная рассказала в эфире Радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru), почему россияне на самом деле злятся на своих руководителей.

«Основная причина вот такого восприятия руководителя – не столь высокая степень осознанности, – уверена эксперт. – Причина в неосознавании своего эмоционального спектра. Неосознании того, что происходит вокруг на эмоциональном фоне.

Очень много исследований, и российских, и зарубежных, показывают, что чем выше развит эмоциональный интеллект у руководителя и у сотрудников, тем человек более терпим к эмоциональным проявлениям окружающих.

Его не так раздражают какие-то эмоциональные всплески руководителя. Он не ожидает настолько внимательного отношения, доброты, которых мог бы ожидать от своих родителей, в кругу близких и семьи.

Бывает часто, что человек перекладывает эти ожидания заботы на своего руководителя. И когда он этого не получает, конечно же, возникают вот такие последствия – раздражение, обиды».

Психолог отметила, что и эмоциональные проявления руководителя не всегда обоснованы тем, что действительно происходит на работе.

«Все-таки важно понимать, что руководитель – он же тоже живой человек, со своими эмоциями, со своими переживаниями, у него есть целый пласт причин его эмоциональных проявлений, которые не лежат именно в рабочей сфере.

Он может переживать из-за того, что в семье у него происходит, из-за той же самой ситуации кризиса, в конце концов, у него может просто болеть зуб», – констатирует психолог.

Хлевная также ответила на вопрос о том, как же снизить градус напряженности в коллективе.

«В первую очередь, конечно же, развивать эмоциональный интеллект, – уверена она. – Это научно обоснованный факт: чем выше развит эмоциональный интеллект у руководителя, тем более успешна организация, которую он возглавляет.

И, конечно же, тем меньше конфликтов, тем меньше напряженности. Тем меньше руководитель встревает во всякие распри, интриги и так далее. Руководитель с высокоразвитым эмоциональным интеллектом умеет использовать весь эмоциональный спектр и свой, и своих сотрудников, для решения бизнес-задач».

Как отмечает специалист, это вовсе не означает потакания сотрудникам. Направить в нужное русло можно даже негативные эмоции – например, злость.

Проведенный в прошлом году опрос показал, что многие россияне уверены, что эффективнее работают в отсутствие начальства.