«Хотелось бы верить, что будет найдено другое решение»: эксперт о вероятности введения QR-кодов в транспорте Москвы
Замдиректора центра «Управление мобильностью в транспортных системах агломераций» Высшей инженерной школы Российского университета транспорта Александр Чекмарев в беседе с Радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) рассказал, к каким последствиям может привести введение QR-кодов в общественном транспорте столицы.
«Такая мера неизбежно приведет к снижению пассажиропотока в транспорте и к оттоку пассажиров на личный автотранспорт, — говорит эксперт. — Что для транспортной системы города большой минус».
Нагрузка на дорожную инфраструктуру города велика, и она не может возрастать дальше: «Это, конечно, приведет к пробкам и замедлению движения», — предупреждает Чекмарев.
Опыт Казани, которая ввела такие меры, показывает, что, во-первых, такие ограничения вызывают большое недовольство граждан, а, во-вторых, вызывают задержки транспорта из-за проверок QR-кодов, что тоже не способствует повышению привлекательности и комфорта поездок на общественном транспорте, отмечает эксперт.
«Мы помним, какие были очереди два года назад, когда вводили пропуска (во время первого локдауна — прим.ред). Все это было крайне негативно», — напоминает Александр Чекмарев.
При объемах пассажиропотока столицы такие меры могут привести к серьезным последствиям.
«Поэтому хотелось бы верить, что будет найдено какое-то другое решение, которое позволит, как минимум, не снижать привлекательность общественного транспорта для людей», — заключил эксперт.
Ранее стало известно, что первый российский регион начал выдавать QR-коды переболевшим.