Компании стали отказываться от пластиковых бонусных карт

Steve Buissinne/Pixabay.com
Сети все чаще используют виртуальные аналоги карт лояльности.

В России компании стали отказываться от использования пластиковых бонусных и скидочных карт в пользу их виртуальных аналогов, пишет «Российская газета».

Ряд крупных сетей уже заявил о полном переходе на виртуальные карты лояльности. Их примеру последовали многие магазины поменьше, кафе, рестораны, бары и салоны красоты. Так, у приложения «Кошелек» в 2020 году активная аудитория выросла почти вдвое — до 11 млн пользователей. Они перевели в виртуальный вид 300 млн карт или 1,5 тысячи тонн пластика. Тяжелее переход к виртуальным картам дается крупным ритейлерам из-за возрастных покупателей, которым более привычно пользоваться обычными.

Эксперты связывают увеличивающийся интерес к виртуальным картам с ростом бесконтактных платежей. Также у таких карт есть ряд плюсов: например, их нельзя забыть дома. Кроме того, сейчас многие продавцы связали карты с номером телефона, так что даже если смартфон разрядился, картой можно будет воспользоваться. Преимущества есть и для ритейла: виртуальные карты в отличие от «пластика» не нужно изготавливать, следить за наличием в торговых точках и перевыпускать.

Общество