Космический объект извне: космонавты назвали возможную причину утечки воздуха

Удар извне: космонавты назвали возможную причину утечки воздуха
Края трещины в модуле вогнуты внутрь.

Космонавты МКС предположили, что причиной возникновения трещины в российском модуле «Звезда», из-за которой случилась утечка воздуха, стал удар извне. Об этом они говорили во время переговоров с Землей, транслируемых НАСА в пятницу, 30 октября.

Сергей Рыжиков, один из членов экипажа станции, рассказал, что эта версия возникла из-за формы обнаруженной трещины в промежуточной камере. Дело в том, что ее края вогнуты внутрь модуля.

В доказательство космонавт продемонстрировал снимки места поломки, на которых хорошо видно отличие цвета в центре трещины и по ее краям, пишет КП.

Осмотреть место возможного столкновения с неизвестным космическим объектом космонавты предполагают во время следующего выхода в открытый космос. Однако специалист центра управления полетами отметил, что это будет крайне сложно сделать: для осмотра придется снимать экранно-вакуумную теплоизоляцию.

Ранее стало известно, что царапину, из-за которой произошла утечка, обнаружил космонавт Иван Вагнер.

Утечка воздуха на МКС была зарегистрирована год назад. Недавно стало понятно, что скорость утечки возросла с 270 граммов до 1,4 килограмма воздуха в сутки.