Кто виноват? Эксперт оценил идею ЦБ о компенсации банками потерь от действий финансовых мошенников

Andrew Khoroshavin/pixabay.com
Прежде чем возмещать ущерб, надо определить виновную сторону, считает глава банковской ассоциации.

Президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян рассказал, чем может обернуться для клиентов банков новая инициатива ЦБ РФ.

Ранее, напомним, стало известно, что Банк России хочет установить предельную сумму, которую кредитные организации должны будут возвращать россиянам, пострадавшим от мошеннических действий.

Тусунян считает, что коммерческие банки вряд ли придут в восторг от инициативы регулятора — для них это дополнительные расходы. Высока вероятность того, что банкиры переложат свои траты на плечи клиентов, подняв тарифы на обслуживание и проценты по кредитам.

По мнению эксперта, здесь главное понять, кто виноват в потере денег: банк или клиент. Если вина лежит на кредитном учреждении, то и ответственность должно нести оно, уверен Тусунян. Причем не в ограниченном, а в полном объеме.

А если ни банк, ни пострадавший не виноваты, компенсировать потери должен Центробанк: именно он ответственен за недочеты финансовой системы, из-за которых мошенничество стало возможно, передает мнение эксперта LIFE.

Ранее стало известно, что ЦБ хочет сделать кредитные каникулы бессрочными.

Общество