Могут и помогать, и раздражать: эксперт рассказала, как правильно использовать смайлики
В эфире Радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) обсудили использование смайликов при общении в мессенджерах с основателем EiLab, компании-разработчика цифровой платформы «Работающий эмоциональный интеллект», Еленой Хлевной.
«Каждый человек может испытывать раздражение. С другой стороны, смайлики могут помогать в коммуникации, в этом тоже есть определенный смысл. Важно, наверное, понимать, кто, кому и зачем обращает это послание», — высказалась эксперт.
Она отметила, что словами тоже можно передавать эмоции, но смайлики усиливают этот посыл.
«Вопрос только в том, что возможна неоднозначная трактовка. Один и тот же смайлик человек может трактовать совершенно по-разному. Кто-то воспримет скобочки в одну сторону, как грустное, кто-то с тревогой, кто-то другой смысл в это вложит. В письменной речи не так легко выразить эмоции», — рассудила Хлевная.
По ее словам, эмодзи нужно использовать с умом. Многие пользователи перебарщивают со значками.
«Особенно аккуратно в бизнесе с этим. Очень часто, к сожалению, человек путает, или границы стираются между личной перепиской и перепиской в бизнесе, добавляют смайлики и в деловую переписку. Это, конечно, чревато последствиями не только для конкретного человека, а вообще для восприятия той компании, от которой приходит это сообщение», — пояснила гостья эфира.