«Не имеют ценности»: россияне отказались от кинотеатров и начали активно путешествовать
Пандемия коронавируса и введенные на ее фоне ограничения серьезно ударили по всем сферам экономики. Особенно пострадал сегмент развлечений и культуры.
По данным опроса Финансового университета при правительстве России, посещаемость кинотеатров этой осенью упала в десять раз. А вот путешествия и экскурсии по различным туристическим достопримечательностям вышли на пик популярности.
В эфире Радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) ситуацию прокомментировал эксперт по потребительскому поведению Арсен Даллакян.
«Путешествия в системе ценностей человека, не только россиянина, находятся на гораздо более высоком уровне. Это не просто отдых, это — элемент жизни. Многие люди не видят себя без возможности передвигаться по миру, видеть новые места», — объяснил он.
По мнению специалиста, кинотеатры не имеют для людей такой ценности. Они — это просто место для времяпрепровождения в выходные дни.
Также Даллакян рассказал, от чего в первую очередь отказываются россияне, когда происходит снижение их доходов. По его словам, сначала граждане урезают повседневные траты (на бензин, ремонт и так далее).
Вторым этапом люди отказываются от «роскоши» (спа-салонов, дорогих фитнес-центров и прочего).
«Так делают рациональные потребители. А иррациональные, которых большинство, начинают экономить на важных вещах: страховки, лечение, качественное питание», — резюмировал он.