«Ничего не сделано!»: эксперт ВШЭ оценила подготовку к переходу на дистанционное образование

klimkin / pixabay.com
По мнению специалиста, этим вопросом необходимо заниматься на федеральном уровне.

Директор института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина неоднозначно оценила инициативу по частичному переходу образовательных учреждений на дистанционное обучение. По словам эксперта, принятых мер недостаточно.

«Вы знаете, на самом деле ничего не было сделано и продолжает не делаться. Удручает очень низкий темп изменений», — заявила она в эфире Радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru).

Эксперт пояснила, что главным образом дистантные технологии с использованием платформ следует использовать не для малышей и начальной школы, а для основной школы.

«Они конечно не заработали в полную силу и не могут разгрузить школу», — считает она.

Абанкина пояснила, что для начальной школы вполне возможный вариант — это действительно дистанция, социальное разделение классов, так, чтобы не было концентрации и перемешивания детей.

А физически разгружать школы стоит за счет ребят повзрослее, у которых уже есть навыки самостоятельной работы.

Она подчеркнула, что, несмотря на подключение крупных компаний, в нужном объеме возможности использовать дистантные технологии не появилось.

Также она добавила, что крайне важным вопросом является оплата труда преподавателей, ведь у них значительно возросли обязанности и расходы, на те же самые гаджеты и связь.

«Не то, что прожиточный минимум, МРОТ не обеспечен в регионах, как базовый оклад», — пояснила она.

По мнению специалиста, этим вопросом необходимо заниматься на федеральном уровне.

Общество