«Мы понимаем, как выдаются путевые листы»: эксперт усомнился в возможности контролировать переработку таксистов

Мы понимаем, как выдаются путевые листы: эксперт о возможности контролировать переработку таксистов
Агрегатор такси уже ввел 12-часовое ограничение на рабочее время водителей, отметил Олег Амосов.

Председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов в беседе с радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) прокомментировал инициативу Минтранса установить для таксистов ограничения, чтобы их рабочий день не превышал 12 часов подряд. Не позже, чем через 5 часов с начала смены, таксистам придется делать перерыв, иначе они временно перестанут получать заказы.

«Дело в том, что у нас сейчас единственный во всей стране монополист «Яндекс», который 90% заказов агрегирует сам. Судя по тарифам, которые он установил, водитель за 8 часов выходит в ноль. Это то время, за которое он наберет бензин, аренду, помоет машину, себе еще не заработает ни копейки. И вот эти 3-4 часа, которые он соответственно более 8 часов отработает, это и составит ту тысячу-полторы, которые он принесет себе домой. На самом деле «Яндекс» уже давно ввел 12-часовое ограничение на рабочее время. Если водитель вышел на линию, через 10 часов к нему прилетит напоминание, что пора отдохнуть. Через 11 часов напоминание будет прилетать после каждого заказа. А через 12 часов «Яндекс» блокирует и разблокирует только через 7 часов», — рассказал эксперт.

При этом он усомнился в возможности Министерства транспорта и ГИБДД отслеживать переработку таксистов.

«Каким образом Минтранс собирается это контролировать, при помощи путевых листов? Путевые листы, да, выписываются на 12 часов, но мы понимаем, каким образом они выдаются и кто их контролирует. Только в Москве и Московской области у нас действует такая система КИС «АРТ». Она имеет передачу данных о каждом водителе, о времени каждого его выхода на линию, в том числе о выполняемых заказах, о маршруте. Это получает департамент транспорта Москвы. А по всей остальной стране никто такие данные не обрабатывает. У нас вообще контроль возложен только на ГИБДД . Значит, только автоинспектор может проверить. А каким образом, никаким», — резюмировал Амосов.

Ранее сообщалось, что ФАС не нашла нарушений в подорожании такси ночью и в непогоду.

Напомним, ранее экономист Никита Кричевский в эфире Радио «Комсомольская правда» раскрыл, почему России не страшен потолок цен на нефть и как страна с легкостью обходит западные санкции.

Post persons