Автоэксперт предположил, как в каршеринге мог оказаться шприц c мефедроном

Vladimir Baranov/Globallook Press
Автоэксперт Шапарин: в автомобилях каршеринга BelkaCar пока нет верификации клиентов.

Крупнейшие каршеринговые компании давно используют процедуры верификации и оценки водителей. Как оказалось, фирма «BelkaCar», в автомобиле которой произошел инцидент со шприцем, только на пути ко внедрению этих процедур. Об этом в эфире радио «Комсомольская правда» рассказал вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

По словам эксперта, все автомобили, которые используются в каршеринге, оснащены телематикой, анализирующей модель поведения человека за рулем. Если фиксируются какие-либо поведенческие отклонения, система сигнализирует оператору компании о проблеме, который тут же пресекает нарушение.

«Там (в автомобилях) есть встроенные камеры, анализируется модель поведения и вождения. У «BelkaCar», судя по всему, такой системы не было, они ее только внедряют», — отметил Шапарин.

В заключение эксперт подчеркнул, что подобные истории говорят о том, что в России «проблема наркомании гораздо более серьезно выражена, чем принято считать».

Напомним, инцидент произошел 18 августа. Семья, воспользовавшись автомобилем каршеринга, покидала салон автомобиля, когда 10-летняя дочь пожаловалась, что ей в ногу воткнулось что-то острое. Глава семейства нашел в складке между полом и сиденьем шприц с иглой, который, как впоследствии выявила экспертиза, содержал следы мефедрона.

Общество