Адвокат объяснила россиянам, как получить выплаты за жесткую посадку самолета

Sebastian Barros/Keystone Press Agency/globallookpress.com
Эксперт назвала сумму, которую обязана компенсировать авиакомпания.

Адвокат Виктория Шабанова рассказала, как пассажиры могут требовать компенсацию от авиакомпаний в случае экстренной посадки самолета. Даже если не случилось ничего трагичного, а люди отделались испугом, из-за задержки рейса они могут рассчитывать на выплаты.

Так, пассажиры имеют право на компенсацию в размере 25% от установленного МРОТ за каждый час задержки, но не более 50% от стоимости авиабилета. Кроме того, они могут требовать неустойку в размере 3% от стоимости билета за каждый час опоздания, но не более полной стоимости билета.

Если посадка была жесткой и напугала пассажиров, они также могут требовать компенсацию за моральный вред. Однако в этом случае многое будет зависеть от конкретных обстоятельств, общественного резонанса, доказательной базы и квалификации адвокатов и юристов, которые представляют интересы потерпевших.

Шабанова также отметила, что сегодня авиакомпании заинтересованы в высоком рейтинге и позитивном имидже перед пассажирами, поэтому чаще всего они выплачивают все положенные компенсации по собственной инициативе, сообщает LIFE.

Напомним, ранее опытный летчик назвал ошибки пилотов севшего в поле Airbus A320.

Общество