«Системная проблема»: эксперт прокомментировал новые рекомендации Росавиации

«Системная проблема»: эксперт прокомментировал новые рекомендации Росавиации
Экипаж все больше полагается на автопилот самолета.

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) отправило рекомендации по безопасности пилотам российских авиакомпаний после инцидента с аварийной посадкой самолета Airbus A320 в поле. Основатель сервиса по обеспечению безопасности полетов RUNAVIA Андрей Патраков в эфире радио «Комсомольская правда» заявил, что это не решит основную проблему.

Патраков отметил, что все возможные нештатные ситуации, такие как нехватка топлива, выпущенные шасси или неработающие закрылки, должны быть отработаны пилотами на тренажерах в рамках их подготовки. Он подчеркнул, что подобные инциденты и катастрофы с частотой происходят из-за ошибок пилотов. Авиакомпании фактически вынуждены доучивать летчиков перед тем, как допустить их к управлению самолетом.

«Поэтому Росавиация указывает на то, что необходимо еще раз изучить тот раздел, из-за которого произошла ошибка. Но это говорит о том, что у нас системная проблема в подготовке пилотов», — заявил эксперт.

Патраков отметил, что с развитием автоматизации пилоты становятся скорее операторами автопилота.

«Поэтому на Западе еще несколько лет назад поняли, что нужно дополнительно тренировать экипаж», — рассказал он.

Однако в России объем часов, выделяемых на подготовку и переподготовку пилотов, сокращается, что, по словам Патракова, приводит к трагическим последствиям.

Ранее сообщалось, что самолет Airbus A320 экстренно приземлился в поле Новосибирской области.

Post persons