Автоэксперт раскрыл единственный способ отменить штраф за тонировку стекол

Svetlana Vozmilova/Global Look Press
Эксперт объяснил, для кого на самом деле существует ГОСТ, предписывающий измерять светопропускаемость стекол в трех точках.

В спорных ситуациях с ГАИ при проверке светопропускаемости стекол автовладельцы часто ссылаются на ГОСТ, который предписывает измерять тонировку прибором в трех в разных точках, а не в одной, как это привыкли делать инспекторы. Автоэксперт Виктор Травин советует водителям в беседе с сотрудниками перестать оперировать этим документом, поскольку разработан он вовсе не для дорожно-патрульных служб.

В беседе с «МК» Травин отмечает, что ГОСТ, предписывающий измерять автомобильные стекла на светопропускаемость в трех разных местах, разработан для производителей. Сотрудники ГАИ, в свою очередь, при проверке тонировки руководствуются лишь рекомендациями по работе с прибором. А в них указано, что измерить достаточно и одну точку.

Если штраф за тонировку выписан, отменить его будет очень сложно. Единственный способ — изучить руководства по эксплуатации приборов, которыми пользуются инспекторы и фиксировать нарушения, если эти предписания нарушаются.

«Ведь одни приборы корректно работают в одном температурном диапазоне, при одном уровне влажности, другие — при другом. И предназначены они могут быть для разной толщины стекла», — подытожил автоэксперт.

Также Травин ранее объяснил, в каких случаях страховая не выплатит деньги по европротоколу после ДТП.

Общество