Исследование агентства New World: каждый второй житель России предпочел бы пересмотреть новогодние традиции

Фото: freepik.com

Маркетинговое агентство New World провело опрос в 44 городах России среди более чем тысячи респондентов разного возраста, в результате которого выявило любопытные тенденции в новогодних предпочтениях россиян.

Почти половина опрошенных склонна уйти от сложившихся традиций и пересмотреть каноны главного зимнего праздника. Особенно это касается молодежи, которая менее активна в новогодних гуляниях, зато больше ценит поиск новых впечатлений. Любопытно, что те, кому удалось в полной мере поймать новогоднее настроение, также более открыты к экспериментам и готовы расстаться с классикой. А вот те, кого праздничный дух захватил не до конца, крепче держатся привычных традиций.

Неожиданным выводом оказалось то, что новогодний бюджет не имеет серьезного влияния на праздничное настроение. Главное – встретить Новый год с теплом в душе!

Чем моложе, тем пассивнее

Фото: freepik.com

Почти 36% молодежи (от 18 до 30 лет) планируют провести праздники по большей части сидя дома, в то время как у людей старше 30 лет этот показатель составил 27,6%. В то же время, на более активное общение с друзьями настроены только 31,4% молодых, в противовес 41,7% старших респондентов. Хотя может показаться, что у младших поколений должно быть больше возможностей, времени и энергии на общение, на деле что-то дало сбой. Возможно, интернет-эпоха все же дает о себе знать.

Мы задали вопрос о том, что было важнее для опрошенных: свежие впечатления или следование традициям – елка, праздничный стол и другие классические праздничные атрибуты. Оказалось, что 53,7% молодых людей больше ценят новый опыт. Если совместить это с другими результатами (намерение сидеть дома и ни с кем не общаться), можно предположить об определенной десакрализации праздника среди молодежи, или, как минимум, более прагматичного к нему отношения. Среди старшего поколения таких ценителей свежих впечатлений набралось всего 38,4%. Почти два из трех человек возраста 30+ готовы повторять из года в год одни и те же ритуалы.

Больше денег – больше активности

Фото: freepik.com

Разумеется, мы не могли не задать вопрос касательно новогоднего бюджета. 64% опрошенных планируют потратить на подготовку к праздникам 20 тыс. рублей или меньше, чаще всего бюджет находился в диапазоне от 6 до 10 тыс. рублей (18%) и от 11 до 15 тыс. рублей (18%). Людей, которые собирались потратить 40 тыс. рублей и больше оказалось всего 12.4%, причем среди них чаще всего попадались люди с предполагаемым бюджетом от 60 тыс. рублей и выше – целых 3,5%.

Респонденты с более скромными бюджетами чаще проводят новогодние праздники преимущественно дома, на 16% больше тех, у кого планируемые траты на подарки превышали 20 тыс. рублей. Также их отдых носит менее активный характер – люди с ограниченным бюджетом планировали активный отдых на 10% реже. На этом разрыв не заканчивается: та же категория граждан на 11% меньше нацелена на активное общение с друзьями и родственниками в праздники (32,7% против 43,3%). Хотя это и не самая большая разница, и можно даже предположить, что это достаточно хорошие показатели для малообеспеченных, мы наблюдаем устойчивый тренд. Он усугубляется тем фактом, что дарители с бюджетом до 20 тыс. рублей в эти праздники будут работать почти в пять раз больше других. Немудрено, что они проводят меньше времени с семьей, меньше тратятся на подарки, а после работы энергии остается только на то, чтобы полежать на диване дома.

Давайте увеличим бюджет

Фото: freepik.com

Именно так мы поставили вопрос перед нашими респондентами о том, куда бы они вложили дополнительный бюджет, если бы он внезапно вырос. Женщины оказались в этом вопросе более динамичными – они выбирали активный отдых (путешествия) на 6% чаще, чем мужчины. В то же время мужчины были готовы потратить больше средств на подарки, чем женщины, если бы у них была такая возможность.

Таким образом, согласно ответам респондентов, в предновогодние дни женщины более сосредоточены на активном отдыхе и общении, а мужчины концентрируются скорее на выборе и покупке подарков.

Новогоднее настроение – не в деньгах

Несмотря на то, что у большинства опрошенных бюджет на подарки не превышает 20 тысяч рублей, новогоднему настроению это не вредит. 63,1% опрошенных оценили свое предновогоднее настроение как высокое (7 баллов и выше по десятибалльной шкале). Это хорошие новости – серьезной корреляции между низкий бюджетом и плохим настроением нет. Как говорится, главное не то,, дорогие ли подарки – главное, чтобы с душой.

Однако некоторые закономерности все равно прослеживаются. Среди респондентов со слабым праздничным настроем (6 баллов и ниже) 57,1% предпочитают провести праздники в уже упомянутом выше традиционном ключе, без экспериментов. У людей с высоким новогодним настроением этот показатель оказался ниже – 48%. Как и в случае с новогодним бюджетом, чем сильнее люди “заражены” праздничным духом, тем больше они открыты новому и необычному. Для приунывших респондентов также не слишком важно качество новогоднего застолья, по сравнению с теми, у кого новогоднее настроение находится в диапазоне от 7 до 10 баллов (+5%). Для улучшения настроения им можно посоветовать почаще выходить из дома, как это делают их более радостные сограждане (+11%), и особенно запланировать побольше встреч с близкими (+12%). Как говорится, как встретишь Новый год – так его и проведешь.

Telegram и сарафанное радио – основные источники информации

Фото: freepik.com

Наконец, нам было интересно, откуда граждане берут информацию для своих новогодних приготовлений. Мы попросили респондентов выбрать из нескольких вариантов, а также предложить свои. По результатам опроса 51,5% назвали Telegram важным источником идей и вдохновения для новогодних подарков и праздников. Второе место с небольшим отрывом занимает так называемое "сарафанное радио" – рекомендации друзей, знакомых и коллег. Этот источник назвали важным 49,4% опрошенных.

Из наиболее упоминаемых источников мы также выделим ВКонтакте (37,9%) и поисковики (35,5%). Более 38,8% опрошенных отдают предпочтение спонтанному выбору подарков оффлайн, то есть определяются уже в магазинах, по тому, что видят на полках.

Фото: freepik.com

Таким образом, лидирующие позиции ожидаемо занимают новые цифровые каналы коммуникации, такие как мессенджеры и социальные сети. Новогодние праздники не остались в стороне от общего тренда на цифровизацию и использование удобных сервисов для получения актуальной пользовательской информации. При этом, традиционное "сарафанное радио" и оффлайн шопинг сохраняют свою актуальность для многих потребителей и остаются надежным источником идей для новогоднего празднования.

Подводя итоги, следует отметить, что празднование Нового года – традиция, объединяющая поколения россиян. Однако исследование показывает, что она постепенно эволюционирует. Обычаи, проверенные временем, обогащаются новыми веяниями. И пусть в наступающем году нас не покидает праздничное новогоднее настроение, в котором гармонично переплетены тепло домашнего очага и радость новых открытий!

Общество