Эксперт назвал «честные» способы обмана покупателей торговыми сетями

Даниил Опарин/ Архив ВН
К ним, например, можно отнести так называемую шкринкфляцию, когда количество товара в упаковке меньше, а цена остается той же.

Руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев перечислил основные способы «честного» обмана покупателей в торговых сетях.

К таким уловкам эксперт относит старый добрый обвес, когда весы намеренно устанавливают неправильно, немного подкручивают или кладут магнит. В итоге покупатель получает товара меньше, а платит больше.

Еще одна хитрость — шкринкфляция. В данном случае вводит в заблуждение потребителя уже производитель, а не торговая сеть. Суть обмана сводится к тому, что товара в упаковке меньше, а стоимость остается на прежнем уровне или даже увеличивается. Особенно часто уловка используется при фасовке молока, бакалеи и тех же яиц, отметил Деев в беседе с «МК».

Также в торговых сетях порой можно встретить ценники с ценой не за одну упаковку, а за 100 граммов продукта. Данная приписка, как правило, указывается мелким шрифтом, которую заметить невооруженным взглядом сложно.

Тем временем российские магазины хотят оборудовать «социальными полками» с бесплатными товарами для социально незащищенных категорий граждан.

Общество