Эксперт раскрыл, в каких случаях возможен возврат ношеной обуви в магазин

Maksim Konstantinov\Global Look Press
Если обувь перестала нравиться — это не является веской причиной для возврата ношеного товара.

Председатель общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов рассказал в беседе с каналом «Москва 24», в каких случаях возможен возврат ношеной обуви в магазин.

Эксперт отметил, что возврат обуви, которую уже успели поносить, возможен в том случае, если был обнаружен брак в процессе эксплуатации. Гарантийный срок на обувь предусматривает это.

«При этом продавец вправе провести проверку качества или экспертизу, чтобы понять, действительно ли это производственный брак, нет ли нарушения эксплуатации», — пояснил специалист.

Если гарантийный срок не был установлен или уже истек, но при этом прошло не более двух лет, такую обувь можно попытаться вернуть в магазин, но покупателю придется самостоятельно доказать, что именно не соответствует качеству.

Но если обувь перестала нравиться из-за цвета или фасона, то это не является веской причиной для возврата ношеного товара.

«Если товар надлежащего качества и просто по каким-либо причинам не подошел потребителю, то отказ от него возможен, только если покупка не была в употреблении и сохранен товарный вид. Если же имеются следы носки, потертости, царапины, загрязнения и прочее и при этом приобретение надлежащего качества, то отказаться от него человек не может», — подытожил эксперт.

Тем временем стилист Анна Скороходова рассказала, какую обувь лучше не носить после 50 лет, чтобы не выглядеть старомодно.

Общество