Аналитики выяснили, какой сленг используют россияне разных возрастных категорий

freepik.com/ freepik
Как оказалось, выражения, используемые разными поколениями, отличаются кардинально.

Аналитики контентной платформы Дзен выяснили, какой сленг используют россияне разных возрастных категорий при общении в интернете. В выборку попали пользователи трех разных групп: от 18 до 25 лет (зумеры), от 26 до 35 (миллениалы) и 36-45 лет (поколение X).

Например, неловкость 62% представителей самой возрастной группы выражают при помощи слов «конфуз» или «стыдоба». Треть респондентов используют «фейл», еще 10% — «испанский стыд».

«Фейл» в обиходе и у миллениалов. Его используют 45% опрошенных. Респонденты из средней возрастной категории также используют в общении и слово «кринж». Таких, согласно опросу, треть. Также 25% признались, что любят выражение «испанский стыд».

Тем временем самые младшие участники опроса — зумеры — при неловких ситуациях используют слова «кринж» (41%), «кринге» (34%) и «кукож» (12%). Последнее выражение пошло от английского глагола «to cringe», что означает съеживаться или скукоживаться.

Пресс-служба Дзена

Что же касается эмодзи, одним из самых популярных является обозначение смеха. Половина миллениалов и поколения Х выбирают при общении именно его, а среди зумеров — только 39%. Также у многих представителей всех трех возрастных групп в обиходе и текстовое выражение радости.

Пресс-служба Дзена

При этом наиболее раздражающим сленговым словом у самой возрастной группы является «кринж». Его выбрали почти 50% опрошенных. Каждому третьему не нравится выражение «краш», обозначающее объект симпатии, еще 23% поколения Х заявили, что они в целом против подобных языковых конструкций.

А вот с любимыми сленговыми словами респонденты в возрасте от 36-45 лет не определились. 40% из них не нравится ни одно выражение, 25% воздержались от ответа, а 35% опрошенных симпатизирует слово «лайк».

Тем временем зумеры стали рекордсменами по количеству нелюбимых сленговых выражений. Среди них: «нормис» (номрально —20%), «альтушка» (название субкультуры — 18%), «глэк» (недалекий человек — 16%), «симп» (человек, идущий наперекор своим интересам ради любви, — 8%), «ливать» (уходить — 7%) и «кринге» (неловкость — 6%). Среди любимых слов у молодежи: «вайб» (26%), «бэсти» (лучший друг/подруга —24%) и «база» (12%), «мэтч» (взаимность — 8%), «муд» (настроение —7%) и «краш» (6%).

Достаточно много нелюбимых слов из интернет-сленга у средней возрастной категории. Миллениалов раздражают «краш» (32%), «кринж» и «лойс» (по 18%), «зашквар» (16%) и «шер» (5%). Любимые выражения: «вайб» (общее настроение — 36%), «база» (22%), «пруф» (доказательство — 14%) и «изи» (легко —11%).

Пресс-служба Дзена

«Трудности с пониманием современного сленга чаще всего возникают у представителей поколения X. Половина респондентов группы отметила, что скорее не понимает новые словосочетания, еще четверть совсем их не понимает. У 23% опрошенных группы возникают сложности с их уместным использованием. Уверены в своем знании современного сленга всего 3% россиян в возрасте 36–45 лет», — рассказали аналитики Дзена.

Тем временем доля миллениалов, разбирающихся в сленге, выше. Треть опрошенных почти каждый день использует его в общении, 40% признались, что не всегда понимают, какое молодежное выражение подойдет в той или иной ситуации, 15% скорее не понимают, еще 14% совсем не разбираются в этом.

«Зумеры чаще, чем миллениалы, не понимают современный сленг. Только 18% опрошенных группы использует его каждый день. Больше половины респондентов отметили, что им сложно применять его в контексте. 19% зумеров скорее не понимают заимствованные или новообразованные слова, 12% совсем их не понимают», — добавили аналитики.

Пресс-служба Дзена
Общество