Эксперт оценил идею Минпросвещения ограничить число детей мигрантов в школьных классах

Aleksey Smyshlyaev/Global Look Press
Предложенная ведомством инициатива звучит странно и не решает проблему.

Заведующий лабораторией медиакоммуникаций в образовании НИУ ВШЭ, ведущий программы «Родительский вопрос» на радио «Комсомольская правда» Александр Милкус прокомментировал предложение Минпросвещения ограничивать в школьных классах количество детей мигрантов.

«Можно подумать, что школы без Минпросвещения не знают, что им делать, что школы без указания Минпросвещения набирают полные классы по собственному желанию детей, плохо говорящих по-русски, и пытаются их учить. И вот сейчас Минпросвещения откроет им глаза на ситуацию», —заявил собеседник.

Методы решения этой проблемы пока не совсем понятны, отмечает эксперт. С одной стороны, из детей мигрантов можно было бы формировать отдельные классы, однако тогда назревает соответствующий вопрос: кто будет их учить?

«Нужна специальная квалификация учителей, которые работают с плохо говорящими по-русски детьми. Нужны учителя, которые умеют работать в рамках "русский как иностранный", то есть преподавать иностранный язык, по крайней мере, для начала, как иностранный, по другой методике», — считает Милкус, добавив, что рекомендация Минпросвещения не решит проблему.

Ранее Александр Милкус объяснил, почему Россия не может отказаться от ЕГЭ.

Общество