«Помочь, а не запрещать»: профессор не поддержала запрет приема в школы детей мигрантов без знания русского языка

SHAHZAIB AKBER/ EPA/ ТАСС
Эксперт считает, что в России следует развивать образовательные программы, содействующие обучению мигрантов русскому языку и их адаптации в обществе.

Профессор института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина не поддержала предлагаемый Госдумой закон, запрещающий прием детей мигрантов в школы, не знающих русский язык. В эфире Радио «Комсомольская правда» эксперт заявила, что в России следует развивать системы образования и адаптации иностранцев, а не водить запретительные меры.

Комментируя инициативу, собеседница задается вопросом о том, какие именно цели преследует закон: мы запрещаем и проводим политику маргинализации или же помогаем мигрантам в освоении русского языка, культуры и адаптации в российском обществе?

«Если мы хотим помочь в освоении русского языка, то действительно надо широкую поддержку программ дополнительного образования, программ, адаптации, программ предшкольной подготовки. Причем не только на территории Российской Федерации для тех, кто уже приехали. Ну и, конечно, в тех республиках, в дружественных странах, где мы знаем, что основные потоки мигрантов приезжают именно оттуда», — заявила эксперт.

Абанкина категорически против любых запретительных мер, поскольку это имеет только негативные последствия.

«Надо способствовать образованию, надо вовлекать в образование, помочь и содействовать, а вовсе не запрещать <…> Кстати, показатели очень высокие — 60% процентов практически владеют русским языком для того, чтобы осваивать программы. Тем, кто слабее знает, нужно более серьезную помощь в изучении русского языка. Плюс часть программ, совмещенных на тех языках, которые которые знают люди, и одновременно часть программ реализовывать на русском», — добавила эксперт.

Ранее заведующий лабораторией медиакоммуникаций в образовании НИУ ВШЭ Александр Милкус на радио «Комсомольская правда» оценил идею Минпросвещения ограничить число детей мигрантов в школьных классах.

Общество