«Авторизация через Госуслуги»: эксперт оценил планы Госдумы по защите от деструктивного контента

IMAGO/Christoph Hardt/www.globallookpress.com
По его словам, деструктивный контент — это довольно широкое понятие.

Директор по развитию направления игровой индустрии Университета «Синергия» Михаил Пименов в эфире Радио «Комсомольская правда» прокомментировал сообщение о том, что Госдума планирует в январе принять решение о защите граждан, в первую очередь детей, от деструктивного контента.

По его словам, прежде всего нужно смотреть на то, как это будет реализовано, потому что разговоры о том, чтобы ввести рейтинговую систему, и чтобы на законодательном уровне как-то этот вопрос решать, идут уже давно.

«В прошлом законопроекте, который предлагался, было много о том, что будут созданы центры экспертизы, либо некий центр экспертизы, который будет этим заниматься. И опять же, вопрос в том, кто конкретно будет в него входить, насколько люди будут владеть этим вопросом, как будет данная рейтинговая система реализована. Об этом ли говорит Вячеслав Володин? Не совсем понятно, почему именно в январе какие-то решения будут приниматься и как это будет сочетаться с предыдущей инициативой?» — сказал он.

Эксперт отметил, что ситуация сейчас такова, что все, кто хочет достать либо получить доступ к каким-либо интересующим их играм, они это могут сделать.

«Потому что даже несмотря на проблемы с платежными системами, на ограничения платформ, которые у нас сейчас есть, люди все так же пользуются торрентами, обходят запреты доступа к платформам и имеют возможность доставать тот контент, который они хотят. Здесь речь идет больше об официальном законодательстве, о тех платформах, которые работают в России, которые доступны для населения и для того, чтобы интегрировать вот эти рейтинги на главные страницы для того, чтобы проводить идентификацию пользователей, то есть авторизацию через всевозможные Госуслуги», — пояснил он.

Пименов подчеркнул, что деструктивный контент — это довольно широкое понятие.

«Я думаю, что здесь идет речь даже не о том, что точка стреляет в пиксель, а скорее неких нарративах, которые специально интегрируются и, допустим, искажают восприятие истории, выставляют какую-то конкретную нацию в неприглядном свете и прочие такие моменты. Потому что если мы посмотрим на то, как китайский регулятор работает, то там довольно строго с подобными вещами, в том числе и с такими направлениями, как контент, порочащий честь государства, например. То есть там за этим смотрят и довольно сложно выйти на китайский рынок. Я смотрю на игровую индустрию с точки зрения того, что игры давно уже стали частью массовой культуры, в мире больше трех миллиардов человек сейчас являются игроками. Игровая индустрия рассматривается как канал коммуникации с массовой аудиторией, поэтому очень много вопросов есть к тому, насколько в популярные игры сейчас легко заложить те нарративы, которые могут деструктивно влиять на восприятие. Потому что даже если на кинематограф посмотреть тот же самый в Голливуде, мы все это прекрасно видим. И уже на протяжении очень многих лет», — подытожил он.

Ранее член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб назвала превентивным ударом принятие в России закона о запрете пропаганды чайлдфри.

Общество