Треть семей в России считают серьезной проблему детского шопоголизма

Треть семей в России считают серьезной проблему детского шопоголизма
Чаще всего дети покупают в интернет-магазинах товары, связанные с хобби или творчеством.

Исследование, проведенное аналитическим центром A2:Research, показало, что почти треть (27,2%) россиян считают детский онлайн-шопоголизм серьезной проблемой.

Участниками опроса, прошедшего в первой половине января 2025 года методом онлайн-анкетирования, стали 1302 человека, живущие в России и имеющие детей старше 5 лет.

Отмечается, что лишь 15,4% опрошенных считают, что их ребенок слишком часто совершает онлайн-покупки.

Почти 70% опрошенных родителей сообщили, что их дети начали делать покупки онлайн в возрасте от 7 до 12 лет. Еще треть опрошенных (31,6%) указала, что это произошло, когда дети достигли возраста от 13 до 15 лет.

В 36% семей родители отметили минимум один онлайн-заказ в месяц от ребенка. Еще 20% рассказали, что их ребенок заказывает товары в интернете раз в неделю или чаще, а 44% опрошенных заявили о покупках от одного раза в пару месяцев и реже.

62,2% родителей отметили, что дети тратят деньги необдуманно. Также 52% заявили, что дети в среднем тратят на один онлайн-заказ от 500 до 1000 рублей.

Чаще всего дети покупают в интернет-магазинах товары, связанные с хобби или творчеством. Популярностью также пользуются игры, онлайн-подписки и сертификаты.

Ранее Росстат сообщил, что в России впервые с 2004 года сократилось до нуля количество семей, которым не хватает денег, чтобы купить еду.

Post persons