«Чтобы это было не в подворотнях и фастфудах»: профессор оценил предложение вернуть школьные дискотеки
Профессор Института педагогики и психологии образования МГПУ Борис Куприянов в эфире Радио «Комсомольская правда» прокомментировал предложение о возвращении школьных дискотек, чтобы создавать условия для начала романтических отношений и увеличить рождаемость.
По его словам, сегодняшние юноши, девушки, старшеклассники существуют уже в своем мире, который они каким-то образом сконструировали, в том числе и в мире, где есть ситуации знакомства, романтических отношений, влюбленности и так далее. То есть уже какая-то социальная инфраструктура у них есть, и весь вопрос состоит в том, что взрослые очень уверены в том, что им лучше известно, что лучше для детей и что им надо.
«И мы с очередной инновацией, экспансией вторгаемся в детский мир. Ну что же, в принципе, ничего тут плохого нет, с точки зрения того, что появится еще одна площадка, где старшеклассники смогут общаться, это прекрасно. Дело в том, что, площадки для общения старшеклассников всегда были в школах и последние где-то лет 20 школа была сильно ориентирована на образовательные результаты, на отчетность, и детская жизнь, она как-то из школы немножко уходила, то есть вот этих площадок оставалось все меньше и меньше, потому что они создают массу проблем для взрослых, для педагогов, потому что это надо контролировать. Да, юноши и девушки, оказавшись ситуациях свободного общения, не очень понимают, где рамки. То есть введение дискотек создаст для школ целую проблемную историю. Я думаю, что школы будут не очень, очень рады этому замечательному предложению. Дети, наверное, больше рады, взрослые, наверное, меньше. Тут самое главное найти такой способ, чтобы эта инновация была органично встроена и в школьный уклад, и в жизнь ребят, и чтобы это стало площадкой для диалога педагогов и детей, договора о тех рамках, границах. Если это площадка детского общения — прекрасно, она нужна. Нужно, чтобы это было, не в подворотнях, не только в этих торговых центрах, фастфудах», — сказал он.
Куприянов отметил, что романтика — это естественное стремление юношей и девушек, когда они ощущают себя взрослыми, и никакой рынок, никакое потребительство эту потребность не уничтожит.
«Результаты исследований говорят о том, что романтика в жизни современных юношей есть. Классическая литература — сыграет ли она свою роль? Не знаю, это надо изучать. Думаю, что здесь очень много сомнительного. Вот как сделать так, чтобы вот эта красота, эта трепетность пришли в жизнь современных детей, старшеклассников? Здесь нет простых решений, таких инновационных пуль, такого хайпа информационного, к которому чиновники иногда склонны. Любую задачу надо решать при помощи экспертного сообщества и решать аккуратно, думая о последствиях и внимательно, опираясь на результаты научных исследований, не просто так вот я смотрю в окно и рассуждаю о молодежи — это не тот подход, это не подход 21 века. Понимаете, у нас сейчас есть такая не очень хорошая тенденция, да, что у нас экспертами становятся любые люди, которые занимают какие-то должности, то есть как бы сама по себе должность дает человеку экспертность», — подытожил он.
Ранее первый заместитель председателя комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Николай Бурляев призвал ввести в школах России уроки целомудрия.